Не только эксперты, но и те, кто внимательно отслеживает ситуацию на фронте, обратили внимание на то, что Россия перешла к новой тактике нанесения ударов по энергосистеме и военным объектам противника. Если раньше российская армия наносила удары с перерывами, которые могли растянуться на несколько недель, то перед новым годом, удары значительно участились. Так, по Украине наносятся удары уже третий день подряд.
По словам военного эксперта Юрия Кнутова, у участившихся массированных атак есть определённая цель и задачи:
– Достаточно частые удары наносятся по инфраструктуре и, в первую очередь, по военной инфраструктуре Украины. Основная задача у ВС РФ - не дать восстановить энергетический потенциал предприятий по производству оружия и ремонту боевой техники, а также усложнить переброску в подразделения украинской армии боевой техники с запада на восток Украины и осложнить поставку резервов непосредственно в зону ведения боевых действий. Так что значение этих ударов достаточно важное. Потому что они наносятся по тыловым коммуникациям, вывод их строя которых ведет к тому что противнику достаточно сложно концентрировать ресурсы как для обороны так для наступления или контрнаступления.
По словам эксперта, в участившихся ударах есть и политический смысл – в кратчайшие сроки дать ответ на агрессию со стороны противника:
- Была попытка беспилотника атаковать авиабазу в Энгельсе. В ответ мы нанесли целую серию ударов по противнику. В ответ на еще одну попытку, мы снова нанесли серию ударов. То есть, мы даем понять инициаторам, которые стоят за этими акциями, что мы их действия безнаказанно оставлять не будем. По сути используем опыт Израиля, который на любые действия террористических организаций в отношении своей страны всегда отвечает жестко, решительно и, самое главное, быстро. Потому что такие ответы имеют наилучшие результаты.
Кроме того, уверен эксперт, участившиеся удары свидетельствуют о возросших возможностях нашей армии:
- У нас накоплено достаточно ракет различных классов и типов, что позволяет нам не ждать какого-то периода – месяца, недели - когда мы сможем создать определённый запас для массированной атаки. Очевидно, что поступление ракет идет ритмично в тех количествах, которое необходимо воздушно-космическим силам для нанесения атак. И это ритмичное поступление позволяет нам действовать так, как мы считаем нужным. И все разговоры о том, что у России ракеты скоро закончатся, что у России нет микросхем и т.д. - это разговоры для украинских обывателей. Мы по крайне мере ясно и четко видим, исходя из того, что поражаются важнейшие военные объекты на территории Украины, что наша военная промышленность перестроилась и с поставленными задачами успешно справляется.
Эксперт также отметил, что кроме военной техники и критической инфраструктуры, массированными ударами выбиваются системы ПВО:
- Удары сопровождаются тем, что мы одновременно наносим удары по станциям наведения ракет и радиолокационным станциям. В ракетном эшелоне, который идет для поражения объектов, присутствуют и противолокационные ракеты, которые выводят их и строя. Таким образом мы сейчас выбиваем ПВО, делаем ее неэффективной. Противник вынужден не вкачать свои станции, чтобы сберечь свои комплексы. Если он их включает, то он подставляет их под удар наших противорадиолокационных ракет. Поэтому тут на лицо комплексное решение задачи: с одной стороны, нанесение ударов по объектам военной инфраструктуры, с другой стороны, вывод из строя оставшихся систем ПВО.
По словам Юрия Кнутова, выбранная тактика очень верная и дает результаты. Их можно будет увидеть уже в первую неделю нового года.
- В ближайшее время мы увидим, как это будет сказываться на положении украинской армии на фронте. Я так полагаю, что где-то через неделю противник начнет ощущать снарядный голод, нехватку боеприпасов, боевой техники на целом ряде направлений. Это делается в том числе, чтобы облегчить действия наших войск, которые ведут наступательные бои в районе Артемовска и Соледара, а также в районе Марьинки и Краснолиманском направлении.