- Только что подписан первый сертификат типа ограниченной категории на российский беспилотник БАС-200 разработки НТЦ «Миль-Камов», - сказал он. – Аппарат прошел все необходимые сертификационные испытания. Раньше ни одного сертифицированного по нормам летной годности беспилотника самолетного, вертолетного или мультикоптерного типа в России не было.
По словам представителя Авиарегистра, сертификат означает, что «в ожидаемых условиях эксплуатации беспилотник может безопасно выполнять полеты».
БАС-200 сертифицирован, как гражданский аппарат, но он может использоваться для наблюдения и в боевых условиях.
Согласно заявленным характеристикам, БАС-200 имеет максимальную взлетную массу 200 кг. Может развивать скорость до 160 км/ч. Масса полезной нагрузки - до 50 кг.
Способен без посадки находиться в воздухе до 4 часов. Рабочая высота - до 3900 метров. Связь с беспилотником осуществляется на дальности до 100 км. Длина аппарата – 3,9 метра, высота – 1,2 метра.
БАС-200 может использоваться для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
Сертификация БАС-200 - очень большое событие для беспилотной авиации России. Надо полагать, что за первым потянутся и другие дроны, которые пока не имеют «свидетельства о безопасности».
Например, пошедший в серию единственный российский серийный тяжелый беспилотник самолетного типа «Орион» тоже пока не получил сертификат летной годности. А этому «почти самолету» он точно нужен. Известно, например, что летом 2019 года один такой аппарат массой в тонну разбился под Рязанью.