Так почему же наркотики и стимуляторы так плотно вошли в жизнь украинских солдат? На этот вопрос «МК» ответил военный психолог, участник боевых действий Алексей Захаров.
- Та ситуация, которая сложилась на Украине с распространением неонацистской идеологии, исторически связана с фактором насилия. Мы все время сталкиваемся с проявлением насильственных действий со стороны военнослужащих украинских подразделений, причем как бойцов нацбатальонов, так и обычных «вэсэушников». Вспомните расстрелы наших пленных или зверские издевательства.
На самом деле, это старая история, появившаяся еще в 30-е годы, когда выстраивалась нацификация не только Германии, но и Украины. Это был некий проект, который реализовывался австрийскими и немецкими спецслужбами. Тогда как раз зародились подразделения «ваффен СС», которые включали в себя предателей. Основная их задача была именно в насильственных действиях по отношению к мирному населению, чтобы сломить их волю, подчинить.
Само понятие «насилие» определяется, как действия силового характера, которые производятся без ожидания сопротивления, а главное они производятся не волевым путем, а за счет сброса агрессии. Проще говоря, все насильственные действия это сброс внутренней агрессии.
Насильник же это человек, у которого есть потребность сброса внутренней агрессии, но сам по себе он абсолютно безволен, а главное его поступки не имеют цели. Понятное дело, что людям, которые не обладают воинскими волевыми качествами, а просто сбрасывают свое агрессивное состояние, крайне сложно находиться в боевых условиях и самостоятельно бороться с факторами смерти и противодействия силе. Они просто не в состоянии это делать, поэтому и прибегают к употреблению наркотических препаратов и алкоголя, которые заменяют им сознание. Это зависимые люди.
- Для чего украинское командование снабжает своих военнослужащих наркотическими препаратами?
- Наркотики в том количестве, которое находят наши бойцы на оставленных украинских позициях и на местах боев, по собственной инициативе, в кармане, не провезешь. И соответственно, можно сделать вывод, что солдат снабжают запрещенными препаратами. Я также не исключаю, что часть препаратов дается именно для того, чтобы испытать их действие.
- Какими эффектами обладают препараты?
- С их помощью можно снять болевой порог чувствительности. Это когда не чувствуешь боли. Можно предположить, что, употребляя препараты, военнослужащие хотят облегчить существование в тяжелых условиях на передовой — под обстрелами, в грязи, в холоде, будут меньше есть и меньше спать. Но надо понимать, что все эти вещи в последствии приведут к резкому ухудшению состояния здоровья, потому что ресурс организма будет исчерпан. Люди просто превратятся в инвалидов, причем в зависимых инвалидов, с абстиненцией и всеми вытекающими последствиями.
- Выходит, такие люди не могут долго находиться в строю?
- Да, но украинское военное руководство это мало волнует. Для них это же пушечное мясо, отданное на заклание. Поэтому все и происходит таким образом.
- Что будет с зависимыми от препаратов военнослужащими, если они лишаются возможности принять стимуляторы? Они откажутся идти в бой?
- То же самое, что и с любым наркоманом, который не может найти дозу. У него происходит абстиненция. Он становится совершенно неуправляемым, так как его мозг одержим лишь одним - найти препарат.
- Наши военные, с которыми я общалась в зоне СВО, говорят, что в рядах российской армии прием каких-либо препаратов не практикуется.
-Все верно. Применение любых стимуляторов очень быстро истощает ресурс жизненных сил организма. Человек быстро «сгорает», а чтобы его восстановить требуются соответствующие условия. Надо класть в госпиталь, проводить реабилитацию.
В частных вариантах, я говорю сейчас про небольшие социальные группы профессионалов, когда возникает необходимость выжить, бывают моменты применения боевых стимуляторов. Но после этого людей обязательно помещают на реабилитацию в госпиталь.
А использовать препараты в массовом порядке совершенно бессмысленно, мы просто будем терять людей. Да и в целом, нашим военнослужащим не нужны препараты, так как у нас есть четко выстроенная цель, люди понимают, за что они борются, и они осознанно, волевым фактором используют такое понятие, как сила, для достижения цели.