Не будем далеко ходить: вот в свежем интервью Денис Пушилин говорит, что Одесса и Чернигов должны быть освобождены, чтобы обеспечить безопасность ДНР. То есть «нам необходимо будет отодвинуть противника на такое расстояние, чтобы он не смог доставать до наших населенных пунктов».
Подключается Песков и поясняет, что вопрос о возможности присоединения Чернигова и Одессы будет зависеть от выбора граждан, первоочередной задачей является защита людей Донбасса. И это простой пример того, что, по большому счету, ничего вроде бы не ясно.
Ведь если мы освободим Чернигов и Одессу, то это опять будут наши населенные пункты. И значит, придется опять отодвигать «противника на такое расстояние, чтобы он не смог доставать» до них.
По такой логике идти надо до границы Польши. Или можно где-то пораньше остановиться, ведь декларируется, что Украину никто уничтожать не собирается и Россия не ставит целью смену режима. А как же тогда денацификация и демилитаризация?
И опять же декларируется, что цели и задачи СВО будут выполнены. Какие? Песков говорит, что первоочередная — защита населения Донбасса. Но очевидно, что не только Донбасса, а всех освобожденных территорий. А это в свою очередь предполагает... Ну, видите, круг замкнулся.
Зеленский на этом фоне предельно конкретен. Изгнать российские войска, освободить все территории Украины в границах 1991 года. Далее — разоружить Россию, лишить ее ядерного оружия и, в западном идеале, «деколонизировать» — расчленить на небольшие государства. Что тут непонятного? Все понятно. Особенно то, что Зеленский не режиссер каких-то планов, а всего лишь жалкий актеришка.
И тем не менее, казалось бы: вот есть четкий план Зеленского, а у нас вроде как плана нет, за исключением того, что в медийном поле называют «хитрый план Путина» и о содержании которого остается только строить предположения. Не в нашу пользу сравнение, да?
Не в нашу. Если только не учитывать, что действия России и действия Украины происходят вообще на разных уровнях.
На уровне «конфликт на Украине» план Зеленского и правда выглядит конкретным и ясным. Так мальчик сидит во дворе дома в песочнице, строит для своей машинки дорогу, мостики из веточек — прекрасный план. А в это время в мэрии решают снести квартал целиком по программе реновации или устроить здесь капитальный ремонт домов и дворов, с отселением жильцов или без, и еще кучу всяких моментов. И планы мальчика, как бы звонко он их ни заявлял, там никого не интересуют.
Мир в любом случае оказался бы в зоне турбулентности и перестройки. Февраль этого года стал просто тем камешком, который обрушивает лавину. Началось время неопределенности, когда в глобальном смысле все идет не по плану. И вот уже на этом уровне «хитрый план Путина» конкретно для Украины выглядит ясно настолько, насколько в таких условиях вообще возможно: это должна быть мирная, спокойная и безопасная для России территория. Денацификация, демилитаризация, вот это вот всё. А детали и конкретика возникают уже по ходу, и не только от Украины и России зависят.