Он оценил техническую сторону проекта в своем Telegram-канале. Алексей Рогозин отметил предельно рациональную конструкцию самолета, который внешне похож на предшественника — самый дорогой американский стелс-бомбардировщик B-2 Spirit. «Но B-21 Raider, вероятно, немного меньше по размеру, - оценил эксперт.- Размах крыла, соответственно, можно оценить в 45 метров».
B-21 имеет двухколесную основную опору шасси. «Это косвенно говорит о меньшем, чем у одноклассников, взлётном весе и, соответственно, широком применении композиционных материалов и спецсплавов», - делает вывод Алексей Рогозин.
Он обратил внимание на то, что на обшивке самолета нет видимых стыков и швов, что «свидетельствует о том, что при производстве B-21 использовались самые современные технологии производства и новые материалы, которые позволяют эффективно интегрировать датчики, камеры и антенны непосредственно в планер».
Уникальная конфигурация «утопленных» в фюзеляж воздухозаборников, по мнению Рогозина, «косвенно подтверждает возможность достижения обсуждавшихся ранее рекордных характеристик малозаметности воздушного судна для радаров».
Эксперт отметил также необычное фронтальное остекление «Налетчика», а также оригинальную форму боковых стекол. По мнению Рогозина, небольшая площадь остекления, достаточная для контроля экипажем процесса заправки в воздухе и основных операций, явно не подходит для полноценного управления полётом. По словам Рогозина, это косвенно говорит о наличии большого количества внешних датчиков и видеокамер, что, в свою очередь, подтверждает ранее появившийся слух о том, что B-21 сможет эксплуатироваться как с экипажем, так и без экипажа, в беспилотном режиме.
В отличие от окрашенных в черный цвет предшественников, B-21 имеет светло-серую окраску. Это, вероятно, свидетельствует об изменении концепции применения. Если ранее ночь считалась дополнительным маскирующим фактором, то сейчас, судя по всему, в этом благодаря стелс-технологиям уже нет необходимости, и самолёт будет применяться в круглосуточном режиме, считает Рогозин.
По его мнению, самолет имеет многоцелевое назначение и создан по модульному принципу, что позволит впоследствии его модернизировать.
Он обратил внимание, что на разных стадиях постройки находятся одновременно шесть образцов. Это позволит распределить испытательные полёты и ускорить их завершение.
Цена одного B-21 Raider - $692 млн. ВВС США заявили, что им нужно минимум 100 подобных самолётов.
Рогозин напомнил: когда ВВС США заказывали бомбардировщики в 1980-х годах, они планировали купить 132 самолёта по цене около $500 млн за самолет. В итоге были получены всего 21 бомбардировщик по $2 млрд за штуку.
При этом, по словам эксперта, в США сделали выводы. «Информация о прошлом опыте в значительной степени не только не секретится, а, наоборот, систематизируется и распространяется (в некоторых случаях даже публично). Это позволяет всем заинтересованным лицам учиться на чужом опыте и не повторять стандартные ошибки, что особенно актуально в многолетних проектах. Думаю, это то, чему и нам стоит поучиться», - считает Алексей Рогозин.
По его словам, главный вывод из прошедшей в США презентации для российских военных специалистов и конструкторов заключается в следующем: B-21 - это серьёзная угроза, отвечать на неё придётся асимметрично.