Генерал Ситнов прокомментировал крушение МиГ-31 в Приморье: пора создавать замену

«Нужен перспективный высотный перехватчик»

В Приморском крае 2 декабря упал во время тренировочного полета истребитель МиГ-31. Оба пилота катапультировались, разрушений на земле нет. Это, к сожалению, не первая авария самолета этого типа, который был создан в 70-е годы и давно не выпускается. Она только подтверждает необходимость разработки нового высотного перехватчика на смену МиГ-31. Так считает бывший начальник вооружения Вооруженных сил РФ генерал-полковник в отставке Анатолий Ситнов.

«Нужен перспективный высотный перехватчик»

Истребители МиГ-31 — машины с уникальными характеристиками. В позднее советское время проводились эксперименты по запуску с борта МиГ-31 противоспутниковых ракет.

Первый вылет самолет совершил в 1975 году. Принят на вооружение авиации ПВО в 1981 году. Всего было построено более 500 МиГ-31. На высотном перехватчике МиГ-31 установлены 19 абсолютных рекордов. Самолет оснащен двумя двигателями и считается очень надежным. Экипаж — два человека. Длина самолета — 23 метра. Дальность — 2500 км. Практический потолок — 20 км.

Выпуск МиГ-31 давно прекращен — в 1994 году, а жаль. До сих пор только истребители МиГ-31 приспособили нести гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

— Давно пора переходить к работам по созданию продолжения МиГ-31, — сказал генерал Анатолий Ситнов. — Некоторые называют его МиГ-41. 28 лет самолет не выпускается серийно. Руководство страны должно дать команду на начало работ.

По его словам, нужно создавать самолет с новыми двигателями, новой авионикой, новым гиперзвуковым оружием.

— Такой самолет не только нужен сейчас, он еще и перспективный, — сказал Ситнов. — В современных условиях востребован самолет самолет укороченного взлета и посадки.

Как рассказал «МК» бывший сотрудник КБ имени Микояна, более десяти лет назад в КБ еще велись работы по тяжелому высотному перехватчику нового поколения взамен МиГ-31. Однако позже работы свернули в пользу истребителя 5-го поколения Су-57, проект которого усиленно продвигал Михаил Погосян, возглавлявший в то время Объединенную авиастроительную корпорацию.

За последние годы произошло несколько аварий и катастроф с самолетами МиГ-31 по техническим причинам. Как правило, летчикам удавалось выжить благодаря системе катапультирования.

Так, 8 апреля 2022 года в Ленинградской области потерпел аварию МиГ-31. Экипаж катапультировался. Причина инцидента — поломка.

В 2018 году, 19 сентября, в Нижегородской области МиГ-31 потерпел крушение во время планово-тренировочного полета. Оба летчика катапультировались.

В том же году, 18 мая, на аэродроме в Пермской области при движении по взлетно-посадочной полосе произошло возгорание правого двигателя у самолета МиГ-31. Экипаж выполнил экстренное торможение, двигатель был потушен силами штатного пожарного расчета. Никто не пострадал.

В 2017 году, 26 апреля, в Бурятии при выполнении планового учебного полета в районе полигона "Телемба" потерпел аварию МиГ-31. Самолет упал в безлюдном месте. Пилоты катапультировались.

В 2016 году, 25 января, аналогичное ЧП произошло в Красноярском крае. Экипаж катапультировался.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру