О том, насколько существенно западные союзники сократили объем военной помощи Украине и с чем это может быть связано, «МК» рассказал научный сотрудник ИМЭМО РАН, военный эксперт Илья Крамник.
– Пик поставок боеприпасов на Украину мы отмечали летом. К примеру, за три летних месяца США передали наибольшее количество обычных снарядов калибра 155 мм: в июне 311 тысяч, в июле – 155 тысяч и в августе – 150 тысяч. Это позволило ВСУ провести наступления на некоторых направлениях, в том числе в Харьковской области. Затем они вели долгие бои под Херсоном, правда, не очень успешные, как мы все помним. Из Херсона российские войска вышли сами.
Сейчас Запад заметно сократил поставки боеприпасов Киеву. Я говорю именно про обычные боеприпасы, не про высокоточные. Однако их роль нельзя недооценивать, так как они все равно дают весьма значительную часть огневых возможностей, и воевать без них просто нереально.
– С чем может быть связано сокращение поставок?
– Объем запасов боеприпасов в большинстве стран НАТО, кроме Соединенных Штатов Америки, откровенно говоря, невелик. И сейчас Америка встала перед некой дилеммой. Либо они всерьез «расчехляют» свои запасы и начинают передавать ВСУ крупные партии (а это уже грозит существенным уменьшением объемов собственных запасов, которые тоже имеют свойство заканчиваться), либо поставки продолжают сокращаться и, соответственно, дефицит боеприпасов у Украины становится все острее и острее.
– Запад заинтересован в возобновлении поставок боеприпасов на Украину в прежних объемах?
– США не только передают боеприпасы, имеющиеся в наличии, но и в рамках военной помощи заказывают для Киева производство новых, которые еще должны быть где-то произведены. Насколько быстро будут осуществляться поставки и в каком количестве – пока вопрос открытый. Здесь надо смотреть, что будет происходить зимой и весной следующего года.
Если специальная военная операция все еще будет продолжаться, то ответ на вопрос «в каком темпе НАТО сможет продолжать поставки боеприпасов?» мы увидим сами. Однако я считаю, что все это больше вопрос политический: насколько США и НАТО заинтересованы в том, чтобы Украина могла продолжать вести боевые действия? Ответ на этот вопрос и будет ответом на другой – продолжит ли Запад оказывать военную помощь вооруженным формированиям Украины или нет.
Читайте также: "Ходаковский рассказал о трудном рождении новой тактики в СВО"