Утром в Сети появились кадры пожара двух резервуаров с дизельным топливом в Брянской области, который к настоящему времени потушен.
Могла ли наша ПВО отразить эти атаки? На этот вопрос «МК» ответил экс-начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения полковник в запасе Сергей Хатылев.
– Если речь идет уже более чем десяти ударах по нашим объектам, – считает эксперт, – то уже можно говорить о массовой атаке дронов. И сразу возникает вопрос: либо это пропуск целей нашими дежурными силами, либо эти дроны запускались не с территории Украины, а с нашей территории, с очень короткой подлетной дистанции. Я считаю, что второй вариант вполне возможен, так как применить такой дрон можно, запустив его с автомобиля.
Полковник Хатылев пояснил, что войска в этом районе у границы ведут постоянное боевое дежурство и радиолокационное наблюдение. Тут нет никаких сомнений. Однако граница с Украиной проходит на расстоянии всего нескольких километров. Обнаружить летящий объект на таком близком расстоянии от комплекса довольно сложно. У радаров есть «слепая зона». Тем более если учитывать, что нет подтверждения о пересечении таким объектом границы, что сильно усложняет работу по нему.
– К тому же не забывайте, – уточняет Хатылев, – «большая ПВО», та, которую раньше мы называли ПВО страны, вообще изначально не создавалась для уничтожения таких целей, как легкий беспилотник. По ним работает войсковая ПВО, для нее это обычный, вполне уязвимый объект. Но опять-таки в темное время суток, когда ведется радиолокационная разведка, а с визуальным наблюдением проблемы, то и для войсковой ПВО такой небольшой дрон становится довольно сложной целью, которую трудно своевременно обнаружить.
Главное слово здесь – «своевременно». Дальность разведки меняется. А если рассматривать вариант его применения с нашей территории, задача для ПВО тем более усложняется. И я вполне допускаю, что диверсионная группа зашла на нашу территорию, запустила дроны и ушла.