За публикацию информации об обстрелах объектов будут бить по кошельку: штраф составит от 1000 до 3000 необлагаемых минимумов. Есть и альтернатива - общественные работы от 200 до 240 часов или исправительные работы на срок до двух лет. Ответственность не предполагается в том случае, если информация публиковалась Генеральным штабом ВСУ, ГУР Минобороны Украины, СБУ или другими уполномоченными государственными органами или служебными лицами.
Метод замалчивания результатов ударов российской армии по инфраструктуре, по мнению экспертов, является очень эффективным. Неразглашение потерь во время военных конфликтов уже показало свою эффективность. Полстраны просто не знает, что с их родными-военнослужащими, объявленными просто «пропавшими без вести». Подробнее об этом «МК» рассказал политолог Сергей Марков.
«Польза этого метода в том, что укрепляется моральный дух общества и армии, поскольку минимизируется негативная информация, а позитивная, наоборот, подается максимально, - считает политолог. - Поэтому такой подход можно считать правильным. Другое дело, что в современном информационном обществе трудно бывает удержать такое монопольное положение на повестке дня, ведь у людей есть доступ к альтернативным источникам информации. Всё это верно относительно современного общества, но не относительно Украины, где построена полноценная тоталитарная система, усиленная военными политтехнологами спецслужб США и Британии. В рамках этого тоталитарного общества резко ограничены возможности населения использовать альтернативные источники информации. У нас мало внимания уделяется этой проблеме, но она есть и очень явно выражена. Какие есть основные направления этого загона украинского общества в гетто тоталитарной пропаганды? Первое – телевидение. Все альтернативные телеканалы были ликвидированы ещё в 2014 году. Когда на тысячах российских ток-шоу постоянно выступали представители Киева, в самом Киеве за все эти восемь лет ни раза не было ни одного человека, который представлял бы альтернативную киевскому режиму точку зрения. У них было разрешено спорить друг с другом сторонникам Порошенко и Зеленского в рамках мелких разногласий, но не было того, кто оглашал бы альтернативную диктатору точку зрения, ведь власть ставленника западных спецслужб должна быть неоспоримой. Поэтому абсолютная масса населения была загнана в телевизионное, одномерное гетто. После начала СВО контроль за информационным пространством резко радикализировался, сейчас там нельзя пользоваться альтернативными точками зрения даже в интернете. Вы спросите – как такое вообще возможно? Во-первых, есть прямые запреты на ведущие СМИ России, на них зайти невозможно вообще, кроме как через VPN. Практика показывает, что из тех, кто теряет доступ к сайту, менее 10% используют какие-либо средства, чтобы зайти на него.
— Как еще власти Украины воздействуют на людей?
— Сейчас используются другие методы – массовые обыски. Человека останавливают на улице, залезают в его телефон. Если видят там просмотры российских каналов или других источников информации о России, то этот человек арестовывается, немедленно увольняется с работы, а если ещё что-то будет найдено, или активно позицию высказывал, то будут пытки и могут убить без суда и следствия. И таких людей в Украине тысячи.
— Ложь тоже является частью пропаганды?
— Хочу сказать, что работает не только запрет на негативные новости, но и работа по производству фейков. Это очень хороший метод в информационном противостоянии. И России вместо брезгливого осуждения фейков нужно начать их активно использовать. На Украине в условиях тотальной монополии люди верят даже самым бредовым фейкам. И в результате полного доминирования политтехнологов США и Британии над населением, у этого населения иного выбора и нет. А России, возможно, есть смысл начать делать список фейков от украинской пропаганды. В целом, нужно тщательно изучать опыт иностранных специалистов, которые проводят широкомасштабный эксперимент над населением Украины по превращению его в членов огромной тоталитарной секты. Нужно это нам, чтобы в первую очередь разрушать их усилия, освободить население Украины от насилия со стороны этих военных политтехнологов и защитить население нашей страны от их влияния.
— Насколько серьёзные технологии используют на Украине иностранные государства?
— Технологии, которые используют военные политтехнологи США и Британии на Украине – это новейшие технологии 21-ого века. И пропаганда Геббельса очень слабенькая по сравнению с ними. Они используют и разработки немецкой пропаганды, и современные разработки в области маркетинга, и разработки в области психологии масс, психологии управления, и опыт тоталитарных сект, таких как запрещенный в РФ, признанный экстремистским ИГИЛ и Талибан. И в общем и целом, добились успеха. Это нужно хорошо изучать и использовать этот опыт в благих целях.