Свою медаль «За отвагу» Петр получил из рук заместителя министра обороны России Николая Панкова. Боец рассказал корреспонденту «МК Ямал» о своей семье, о том, почему пошел добровольцем и о том, что поможет молодому бойцу выжить и победить.
Петр родом из Яр-Сале, его родители — оленеводы, которые сейчас на пенсии, но продолжают заниматься ремеслом. У 25-летнего Петра две сестры и два брата, но лишь один из них решил связать свою жизнь с семейным промыслом.
Петр стал первым ненцем с Ямала, который добровольно отправился защищать жителей Донбасса. «Я хотел сделать что-то значимое для себя, своего народа. Хотелось, чтобы о ком-нибудь из наших говорили, хотелось стать примером. И чтобы не говорили о наших ямальцах, ненцах, что мы в стороне остались. Мы вместе с Родиной», - поделился Сэротэтто сокровенным.
Он рассказал об одном из боевых эпизодов, когда вместе с гранатомётчиком они попали под обстрел. «Мы штурмом заехали в город, я был в штурмовой бригаде, — вспоминает Петр. - Несколько раз в таких лобовых столкновениях бывал. Заехали, спрыгнули с машин, пешком дальше пошли. И тут нас накрыл вражеский огонь. Пришлось спрятаться в первый попавшийся дом, начали отстреливаться из окон».
Гранатометчик решил сбегать за гранатометом, который остался в машине. Он добежал до транспорта, взял оружие и успел дважды выстрелить по дому, в котором засел противник. «Он хорошенько попал в позиции врага, дал нам небольшую фору. Вдруг гранатометчик начал орать, я подошел к окну — боец лежит, кричит, держится за ногу. Я не видел, кто именно вышел из дома — я отстреливался в этот момент. Подошел к командиру», - вспоминает тот бой россиянин.
Петр вызвался пойти за раненым, командир поручил остальным бойцам прикрыть Петра с гранатометчиком. После пары выстрелов в позиции врага из подствольных гранатометов, улучив удобный момент, Петр выбежал за боевым товарищем, поднял его и затащил в дом, где укрывалась остальные. Пока бойцы вдвоем преодолевали эти 15 метров, враг продолжал обстрел, хоть и с меньшей интенсивностью. Но все обошлось.
«Внутри дома я перевязал его. Вскоре после этого мы сменили позицию. Думаю, тот гранатометчик уже выписался из больницы — у него было ранение намного легче, чем у меня», — уточнил Петр.
Поездка на Украину для ненца закончилась в конце июня, когда подразделение попало в засаду. Пришлось отступать. Автоматная очередь прилетела в машину уже когда Сэротэтто сел в нее, но дверь от пуль не спасла...
С конца июня Петр находится в госпитале Вишневского в Москве — врачи пытались спасти раненую ногу, но в итоге ее пришлось ампутировать.
До спецоперации ненец занимался смешанными единоборствами, выступал на районных соревнованиях по стрельбе, получил разряд, а потом прошел срочную службу в мотострелковых войсках, в танковом дивизионе.
Армия дала опыт, физическую и стрелковую подготовку. Тем не менее, считает Петр, намного важнее — это сила духа.
«Многие не представляют себе - каково там, на линии фронта. Возможно, думают, что их ждет лобовое столкновение с противником. Но я сам видел, как после шквального обстрела реактивными системами залпового огня люди ломались, сдавались. Против «Града» не постреляешь. После одного такого обстрела доброволец, который выглядел бодрым и спортивным, отказался от дальнейшего участия в СВО», — вспоминает боец.
Петр считает, что наградили его не за какой-то конкретный поступок, а в целом за верную службу. Хотя на счету ненца есть несколько боевых эпизодов, заслуживающих отдельного внимания. В дальнейших планах у мужчины - продолжить служить Родине и защищать ее. Он собирается работать в военкомате. Сейчас этот вопрос решается.
Ветеран отметил, что он достиг своей цели — после его ухода еще несколько ненцев отправились на фронт добровольно. И это было задолго до частичной мобилизации.