- Вы предлагаете мне решить уравнение с очень многими неизвестными. Чтобы понять, могли ли попасть на территорию Польши зенитные управляемые ракеты, надо, как минимум, знать, какой тип комплекса ПВО применялся в данном случае на Украине. Потому что от этого зависит глубина зоны поражения зенитно-ракетного комплекса. Дальняя граница этой глубины - примерно до 250 км. Но это на большой высоте полёта. Для ракеты тоже есть минимальные и максимальные высоты полёта. Так, на конечном участке траектории, чтобы снизить уязвимость для ПВО, ракета снижается на минимальную высоту.
- Мы ведь не знаем и местоположение и самих украинских комплексов ПВО. Для чего они были предназначены и какие объекты прикрывали?
- Зная точку, где стояли зенитные комплексы и по какой цели они работали, можно с высокой точностью просчитать траекторию полета этих ракет и понять, могла она (или они) случайно упасть на территории Польши. Но даже по имеющимся обломкам специалист за минуту определит, что произошло и чья это была ракета.
- Наверняка, те, кто станет заниматься расследованием обстоятельств произошедшего, будут выяснять такие вопросы.
⁃ Думаю, эта информация уже есть. Получив все те исходные данные, которые я вам назвал, достаточно всего несколько часов, чтобы все выяснить.
⁃ А, может быть, украинские ПВО выстрелили вдогонку уже пролетевший мимо них ракеты?
⁃ Есть такая стрельба «вдогон», но она редко применяется. Обычно идет стрельба на встречном курсе. Летит ракета - комплекс ПВО стреляет ей навстречу. Если ракета уже пролетела мимо, то смысла сбивать ее нет. Если только есть возможность сбить цель до момента поражения прикрываемого объекта.
Когда разрабатывается система защиты ПВО объекта, все эти вопросы заранее просчитываются. Но все от местности ещё зависит. На экранах комплексов ПВО операторы и стреляющий отслеживают и анализируют всю ситуацию, им все видно, куда и что летит.
В любом случае ракеты ПВО Украины не должны были попасть на территорию Польши. Ведь как устроена любая ракета ПВО – если она не поразила цель, то проходит менее одной секунды, как ракета набирает максимальную высоту и на этой высоте самоуничтожается.
⁃ Но она же не бесследно уничтожается?
⁃ Нет, не бесследно, но мало что от нее остается. На реальных фотографиях, снятых в Польше, я видел размеры и форму воронок. Даже если ракета не самоликвидировалась по какой-либо причине и упала, отчего она должна была сдетонировать? Там достаточно серьезные ступени предохранения.
⁃ А сами вы придерживаетесь какой-версии?
⁃ Я не знаю. Слишком много вводных. Но и несовпадений много.
Но я не думаю, что кто-то на Западе захочет развязывать Третью мировую войну, если выяснится, что это произошло из-за трагической случайности. В 1962 году над территорией Кубы наши ракетчики сбили американский самолет U-2. Он был уничтожен советским ЗРК С-75 на высоте 21 километр. Пилот, Рудольф Андерсон, кстати, стал единственной жертвой Карибского кризиса. Все стороны сделали вид, что ничего не произошло. Потому что тогдашние политики понимали цену эскалации конфликта, мир тогда и так был поставлен на грань применения ядерного оружия. Угроза атомной войны была слишком реальной. Сбили и сбили.
В нынешней ситуации, руководствуясь Уставом НАТО, это пятый пункт Устава, страны-участники, действительно, обязаны вмешаться в ситуацию вокруг Польши. Но там есть еще один момент: совершенно необязательно пороть горячку. На ровном месте без консультаций, согласований, результатов всестороннего расследования никто никого бомбить в ответ не будет. Если вы внимательно изучите документы НАТО, то поймете, что на выработку и принятие ответного решения у них по закону есть год. Нарушать закон, думаю, никто не станет. А за год в нашем мире много что может измениться…
Читайте материал «Украина наконец попала в НАТО: Байден прилюдно унизил Зеленского за «российский» ракетный удар»