«Братья, скоро на Украине выпадет снег, а многие из вас не имеют опыта ведения боевых действий в зимнее время. Поэтому всегда передвигайтесь вторым номером, первыми должны идти украинцы», - рекомендует Надирадзе.
Кроме того, он предупредил, что зимой не будет видно растяжек, которые могут быть установлены на рыболовных лесках белого цвета. Еще одной важной проблемой, по мнению командира, станут мины ПФМ-1 «Лепесток», которые из-за их небольших размеров будут покрываться слоем снега за десять минут.
Это далеко не первый случай, когда наемники не скрывают своего нежелания погибать за киевскую власть и всячески демонстрируют, что украинское командование им не указ. Неделей ранее в Сети была опубликована информация о конфликте между командованием ВСУ и польскими наемниками, когда последние просто отказались исполнять приказ идти в атаку, а по итогу еще и расстреляли представителей украинского нацбата.
Бывший офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук в беседе с «МК» рассказал, кто и за сколько воюет на стороне Украины и почему «Дикие гуси» все меньше рвутся в бой.
- Грузинский легион был основан в 2014 году грузинским генералом, специалистом в области диверсий Мамукой Мамулашвили для участия в вооруженном конфликте на территории Украины. Основной костяк этого подразделения составляют люди с достаточно темным прошлым, военные преступники и просто уголовники, но всех их объединяет личная преданность своему командиру.
В период с 2016 по 2018 год легион на правах отдельного подразделения входил в состав 54-й отдельной механизированной бригады вооружённых сил Украины, однако между Мамулашвили и командиром 54-й ОМБ произошел конфликт. Недолго думая, генерал просто взял и покинул бригаду, заявив, что легион больше не является составным подразделением.
За период проведения специальной военной операции грузинские наемники «прославились» пытками и убийствами российских военнопленных. В Сети были опубликованы фото и видео, на которых запечатлены их зверства по отношению к безоружным раненым людям. Этот факт обнародовали даже западные средства массовой информации.
Позже и сам Мамука признал, что дал команду своему патрулю расстреливать наших военнослужащих, взятых в плен, якобы в отместку за Бучу. Но все прекрасно понимают, что это версия для прикрытия преступлений.
Грузинские легионер - это тип чистого наемника, воющего исключительно за деньги. Финансирует их украинская армия и, как я понимаю, фонд Саакашвили. Также есть специальные фонды и гранты, которые идут с Запада, потому что Легион, по сути, является частной военной компанией, способной выполнять различные задачи.
- Какие еще наемники воюют на территории Украины?
- Всех присутствующих там наемников я бы условно разделил на два лагеря. Непосредственно так называемые «дикие гуси», прилетевшие в попытках заработать денег. Это люди, участвовавшие во многих различных конфликтах, у которых за спиной уже не по одной «ходке» на войну.
Но есть и те, кто пришел руководствуясь некими идеологическими принципами с целью защитить какую-то свободу на Украине, о которой постоянно вещают западные средства массовой информации. Как правило, это плохо подготовленные люди, насмотревшиеся компьютерных стрелялок, уверовавшие в мощь американского оружия и в свою неприкосновенность как представителей западной цивилизации.
Но, когда они попадают в реальность, у таких товарищей быстро слетают розовые очки, и они уезжают домой. А вот первая группа воюет, причем достаточно зло. На сегодняшний день около 6-7 тысяч иностранных наемников находятся на территории Украины. Это поляки, латыши, представители Северной и Латинской Америки, даже есть из Арабских Эмиратов. Одним словом, контингент разношерстный. Как докладывает наша разведка, поток прибывающих наемников значительно сократился после контратаки на Харьковском наступлении, когда в бой был брошен одномоментно почти весь иностранный контингент, который понес огромные потери.
- Кто финансирует «солдат удачи» и сколько они получают?
- Деньги они получают от вербовочных компаний, которые заключают договора с украинским правительством. Получается очень выгодный идущий по кругу бизнес.
За один день на поле боя наемники получают приблизительно тысячу долларов США. Если сравнивать их доходы с военнослужащими ВСУ, то разница, безусловно, колоссальна. До недавнего времени рядовые защитники Незалежной получали около 14-15 тысяч гривен, что в перерасчете на рубли составляет около 25 тысяч. Офицерский состав получал от 60 до 100 тысяч гривен (100-150 тысяч рублей).
Сейчас, по заявлению Зеленского, зарплаты военнослужащим подняли, однако, судя по информации, поступающей с той стороны, выплаты были увеличены минимально. Если говорить про представителей националистических батальонов, то их доходы уже на порядок выше. В среднем добробатовцы зарабатывают по 300 долларов в сутки. Такая разница обусловлена тем, что содержат их украинские олигархи, а не государство. Они и решают, во сколько оценивать жизнь бойцов. Кстати, в разных националистических отрядах разное денежное довольствие, единой тарифной сетки у них нет.
- Уже неоднократно в Сети появлялась информация о нежелании наемников выполнять приказы украинского командования, конфликтные ситуации доходят до пика. Почему это происходит?
- Наемники обычно всегда позиционируют себя как «свободные искатели счастья». Всячески подчеркивая, что у них свое командование и никто другой им не указ.
Но здесь есть еще одна причина. Военные потери среди ВСУ на всех фронтах в день составляют от 500 до 1500 человек. Думаю, что тот резерв, который они накопили за лето, уже израсходован в ходе бессмысленных атак. Украина настолько обезлюдела за период СВО, что сейчас командование пытается за счет наемников решить ряд тактических задач по прорыву обороны Российской армии.
Первая такая попытка как раз была на Херсонском направлении, когда наемники перешли в атаку, а наши «Грады» их там и уложили. Осознав прямую угрозу смерти, «солдаты удачи» отказались выполнять приказы украинского командования.
Сейчас мы видим, что на фронтах противника идет постоянная «перебранка» между ВСУ и группами наемников. Армии нужны люди, а людей нет. Нужно выполнять задачи, для решения которых командование пытается отправить наемников, так как они за это по идее получают деньги, но наемники отказываются подвергать себя опасности и отвечают: «Нет. Мы будем идти только во втором эшелоне». Киев, может, и рад бы уже избавиться от доброй половины таких «защитников», вот только заменить их некем. Своих то людей уже положили.