Под морем традиционных красных флагов активисты КПРФ и «Левого фронта» ровно в 15.00 7 ноября выдвинулись от памятника Жукову к Красной площади. Правда, на пути желающих почтить память Ленина и Сталина встало неожиданное препятствие: проход от Манежной площади был перегорожен рядом рамок-металлодетекторов. Грозный голос сотрудника полиции предупредительно просил всех проходить только через рамки. Меры вынужденные — всё же в столице объявлен повышенный уровень готовности. Из-за этого активистам пришлось на время свернуть стяги и подчиниться.
Первыми рубеж из рамок преодолели представители тульского отделения КПРФ. Тулякам и выпала честь первыми возложить цветы к усыпальнице Ленина. Прошла процессия под аккомпанемент пулеметной очереди, раздающейся из динамиков уличного кинопавильона, установленного напротив мавзолея, и крики партийцев: «Слава революции!»
На удивление, в этот раз в авангарде процессии не шел лидер КПРФ Геннадий Зюганов. По слухам, лидер думской фракции коммунистов на Красной площади все же был, но немного раньше: пришел в 14.30, возложил цветы к усыпальнице Ильича и удалился по своим делам.
Поэтому роль ключевого спикера на митинге, который стал логическим продолжением церемонии, взял на себя лидер движения «Авангард красной молодежи», координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов. Политик в своей минутной речи дал прогноз на будущее. Надо отметить, не слишком радостный.
— Восемь с половиной месяцев, как уже продолжается спецоперация, мы всё это время требуем от властей поворачивать влево, к социализму. Но пока этого поворота не произошло. Чем дольше власть откладывает эти перемены, тем скорее возникнет новая революционная ситуация. И события 105-летней давности окажутся уже не историей. Всё может повториться в новых условиях. Мы должны быть готовы ко всему, — заявил Удальцов, перекрикивая канонаду, которая раздавалась из динамиков, установленных прямо здесь, в паре метров от мавзолея. Церемония коммунистов совпала с экспозицией техники времен Великой Отечественной войны. Активистам пришлось лавировать между трофейными танками, турбовинтовыми самолетами и медиаэкранами, на которых транслировались записи парада осени 41-го.