Литовкин назвал «реальным» возврат двухлетнего срока службы по призыву

Другие эксперты считают, что за год солдат вообще ничему толком научиться не может

Срок службы по призыву в российской армии нужно увеличить до двух лет, чтобы повысить боеготовность войск. Об этом заявил член комитета Госдумы РФ по безопасности Михаил Шеремет. Шеремета поддержал глава комитета Совфеда по обороне Виктор Бондарев, а Дмитрий Песков заявил: в Кремле тему не обсуждают, это прерогатива Минобороны. Мы выясняли, насколько целесообразно - и реально - увеличение срока службы для призывников.

Другие эксперты считают, что за год солдат вообще ничему толком научиться не может

Военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин, говорит: «Полностью согласен, что для каких-то военных специальностей один год - это пустая трата времени. Человек не успевает ничего толком освоить. Я говорю о таких специальностях, к примеру, как механик-водитель танка, оператор противотанкового ракетного комплекса и так далее.

А что касается простого автоматчика, пулеметчика или гранатометчика, то зачем ему два года служить, если он за год может все освоить? Поэтому отношение к подобной инициативе у меня все же неоднозначное. Мы опять бросаемся из крайности в крайность. То мы делаем ставку на контрактную армию, увеличиваем количество контрактников, которых сегодня почти вдвое больше, чем сержантов и солдат срочной службы. Теперь получается - предлагают вернуться назад к срочникам.

Надо, в конце концов, уже определиться и идти спокойно и уверенно тем путем, который мы выбрали, а не дергаться. Это все, на мой взгляд, подрывает как авторитет нашей армии, так и авторитет руководства государства и Вооруженных сил. Поэтому, я считаю, что стоит все же придерживаться той тенденции, которую мы выбрали.

Но есть вторая сторона вопроса — надо заниматься подготовкой резервов. Как, например, это делается в Белоруссии. Люди, уволившиеся в запас, приписываются к военкомату, военкомат, в свою очередь, заключает с ними контракт, и люди получают какие-то деньги, находясь в запасе. Но при этом они регулярно приезжают в военкомат, периодически направляются в воинские части, где продолжают совершенствование своей военной специальности. Раз в полгода участвуют в учениях - летних и зимних, где проверяется их слаженность и подготовка.

И тогда не надо никаких мобилизационных «дерганий», которые произошли у нас. Есть подготовленный мобилизационный резерв, который в случае необходимости призывается и действует вместе с остальными войсками.

В России тоже были такие планы подготовки резерва, по крайней мере, озвучивались они неоднократно. Но почему-то широко в жизнь эта задумка не была воплощена. Вооруженными силами надо заниматься ежедневно, постоянно и целенаправленно, понимать, что и зачем мы делаем. А не когда жареный петух клюнет. Это никуда не годится».

- Если все же решение об увеличении срока службы будет принято, насколько это реально сделать в короткие сроки? Наверняка ведь понадобятся дополнительные помещения, обмундирование?

- Конечно, реально. Это даже не обсуждается. Если президент издаст указ, сразу все станет реально. Что касается обмундирования, то обновлять его надо всегда, как и помещения, в которых живут военнослужащие. И дело здесь не в увеличении числа срочников. Это просто необходимо проводить системно, чтобы не было вопросов с обеспечением и размещением военнослужащих, которые возникли сейчас в некоторых регионах в ходе частичной мобилизации...

В свою очередь, бойцы и командиры, выполняющие боевые задачи в зоне спецоперации, высказали свое мнение относительно идеи увеличить срочную службу до двух лет. Так, командир 1-го батальона 131-го полка Донецкой народной республики Максим Дроздов с позывным «Индус» убежден, что это весьма разумная инициатива.

- Все же логично, - сказал комбат, - За два года человек познает больше, чем за год. Честно говоря, за год он вообще ничему толком научиться не может. Пока курс молодого бойца, пока туда-сюда, уже раз - и «дембель».

При Советском Союзе все служили два года, а на флоте вообще - три, и нормально, никто не «скрипел». Так же и тут. Год - это «взлет-посадка», лишь бы мама не ругалась. Два года - уже хоть что-то, больше информации, больше порядка, больше всего нужного в голову вложится. Оптимальное время, чтобы и из гражданской жизни ничего не забыть, и из военной - приобрести.

Командир танкового полка с позывным «Казак» также поддерживает предложение увеличить срок службы для россиян.

- Лично я «за», - высказался офицер. - Год - это мало. Особенно на тех военных должностях, которые требуют специальных навыков. Что вообще можно успеть за год, когда солдат шесть месяцев только в учебке, и шесть месяцев пытается служить. Он только начинает что-то понимать, а тут уже и домой пора.

Из досье «МК»: Срок службы в российской и советской армии менялся много раз. В XIX веке служили по 25 лет. После реформы 1874 года срок службы снизился до 7 лет.

В советское время срочная служба длилась три года в сухопутных войсках и четыре - на флоте. С 1967 года сроки службы сократили до двух и трех лет соответственно,

В новой России, в 1993 году продолжительность службы сократили до полутора лет, а на флоте - до двух. В 1996 году в связи с ведением боевых действий на Северном Кавказе службу для всех установили в два года.

В 2008 году поправками в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» установлен срок прохождения военной службы по призыву в один год.   

А как в армиях других стран? Самый минимальный срок - всего по 4 месяца - служат жители Португалии. А самый большой - в КНДР: в сухопутных войсках это от 5 до 12 лет, в ВВС - от 3 до 4 лет, а на флоте - от 5 до 10 лет.

Полгода – срок службы в армиях Венгрии, Словакии, Македонии. По девять месяцев служат в Болгарии, Испании, Польше, Сербии, Черногории. Десять месяцев - в Италии. Но все же самый распространенный срок призыва, который применяется в большинстве стран мира, составляет от 12 до 24 месяцев.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру