При этом на эвакуированных распространятся те же льготы, которые были у уезжающих с правого берега. Программа помощи включает в себя выплату в 100 тысяч рублей, а также жилищный сертификат на покупку жилья.
Для эвакуации с левого берега Днепра достаточно прибыть в специальные пункты, откуда автобусы увезут эвакуирующихся вглубь страны. Для тех, кому предстоят долго ждать в очереди, работает кухня.
По данным местных СМИ, уже готов план по созданию в Херсонской области укрепрайонов. "Значительное количество наших военных прибывает в Херсонскую область. Эта работа идет планомерно по всему левому берегу, но правый берег тоже укреплен сильно", - отметил и.о. главы региона Владимир Сальдо.
«МК» узнал о том, что происходит в городе и какие настроения у местных жителей.
«Эвакуация продолжается, - рассказала «МК» местная жительница Марина, - Теперь она затрагивает ещё и левый берег. Я все так же считаю, что это не из-за риска внезапного затопления. Фронт-то держится. Позавчера сутки бахало сильно, слышны были отлеты. Как всегда, стреляли по мосту.
— Какая обстановка сейчас в Херсоне?
— Заработал интернет, в магазине принимают карты, стали брать рубли, и даже по приемлемому курсу.
— А из-за эвакуации город не опустел?
— Людей меньше. Но ещё достаточно. Людям в Анапе и других городах нравится, но многие уже хотят домой. А многие и не хотят уезжать. Здесь свои дома, машины... В город продукты возят, а что-то то-то стало даже дешевле.
Своим мнением об эвакуации с «МК» поделился посол ЛНР в Москве Родион Мирошник.
«На протяжении этой кампании наши войска брали города, но никогда не переделывали города в крепости, - говорит он. - Поэтому сейчас перед ними стоит такая задача, которую они раньше не выполняли – нужно проявить навыки фортификации. И сейчас будут предприняты все меры, чтобы это сделать. А мирных жителей нужно спасти, чтобы они не попали в зону боевых действий. Это логичный шаг, чтобы развязать руки военным.»
— Стоит ли горожанам рассчитывать на то, что они вернутся назад, или надо готовиться к новой жизни?
— Нам не нужно расписываться за других людей, у которых своё мнение о том, как нужно строить свою жизнь. Многие уезжают на месяц или два, они хотят вернуться в свои дома в Херсоне, в родной город и в родную атмосферу. Сейчас вынужденная ситуация, когда граждан нужно спасти от ужасов боевых действий, потом должны быть созданы условия для их возвращения.
— 70 тысяч – это ведь серьёзное количество…
— Это очень сложная история, учитывая, что это не переброска вооруженных сил, а дети, старики, больные. Им нужно создать социальные, медицинские, условия. Условия для жизни.
— Есть ли ещё возможность разместить их где-то на территории Анапы или их придётся перемещать куда-то глубже в Россию?
— Я думаю, что компактно это сделать не получится. Опыт Донбасса, откуда перемещено очень много людей, показывает, что они разъехались примерно по 50 – 60 субъектам России. Одному субъекту проще разместить 5 тысяч человек, чем 50.
— Сколько по времени займёт эвакуация?
— Это зависит от того, как будет построена логистика. Под жителей Донбасса она создавалась. У нас на территории России было создано порядка 70 пунктов временного размещения. Для местных властей это был большой опыт: Теперь они понимают, как создать условия для жизни эвакуированных.