В свою очередь, отставной полковник армии США, экс-сенатор Ричард Блэк называет другие цифра. По его словам, Украина теряет 6000 солдат каждый месяц, это в 12 раз больше, чем Америка теряла во Вьетнаме. То есть за 8 месяцев, по его данным, потери ВСУ могли составить под 50 тыс. человек.
Правда, другие американские эксперты считают, что в месяц ВСУ теряют порядка 15-20 тысяч солдат убитыми. При такой оценке, потери ВСУ за 8 месяцев могут достигать 150-160 тыс. человек, без учета раненых.
Потери среди наемников и добровольцев из Польши, Прибалтики, Румынии, Грузии оцениваются в 54 тысячи, из которыми убитыми - 31 тыс. 240 человек.
На фоне многотысячных потерь ВСУ Киев заявил о необходимости массовой мобилизации среди украинских граждан для пополнения действующей армии. Как сообщает украинское военное ведомство, из-за отсутствие должного учета военнообязанных, военкоматы не располагают «реальными списками», на основании которых можно было бы проводить всеобщую мобилизацию.
Именно поэтому раздача повесток теперь будет проходить на улицах и в любых других местах, а не через крупные предприятия, «по селам и по небольшим городкам, где мужчины все на виду».
Заместитель директора Института стран СНГ, член совета по национальной стратегии Владимир Жарихин рассказал «МК», кто может пополнить ряды ВСУ при такой повальной мобилизации.
- Понятно, что людей с боевым опытом, да и просто служивших в вооруженных силах, среди немобилизованных давно не осталось. Всех их давно поставили в строй. Но что-то наскрести они, безусловно, еще смогут - сотню тысяч, но не более того. Например, из числа детей украинских чиновников, которые до этого прикрывались различными справками о непригодности к несению военной службы.
Еще, как вариант, могут поднять призывной возраст для рядового состава до 65 лет. Хотя все же понимают, что это будут за вояки. В таком возрасте у многих людей уже имеются хронические заболевания и масса других проблем. Да и уровень мотивированности у таких «бойцов» не высок. Они не будут рваться в атаку, чтобы выполнить приказ любой ценой.
- Есть ли вероятность, что Киев запросит у ряда европейских стран экстрадиции своих граждан, покинувших Украину на волне предыдущих мобилизаций?
- Это, скорее, вопрос не к Украине, а к руководству тех стран, куда уехали эти люди. Но мне это кажется маловероятным. Не думаю, что по Европе начнут устраивать рейды на беглых украинцев, а потом в автозаках повезут их к киевской границе.
- Получается, по-большому счету, эта мобилизация не повлияет на боеспособность украинской армии. Для чего тогда она нужна?
- Конечно, кардинально это ничего не изменит. Но Киеву необходимо показать всему миру, и прежде всего западным спонсорам, что они бьются до последнего, бросая все имеющиеся силы и максимально используя оставшиеся резервы. Думаю, следующее, что озвучит Зеленский западным союзникам, после очередной волны мобилизации, будет: «Дайте еще пять миллиардов на поддержку ВСУ».