После воскресных телефонных переговоров российского министра с коллегами из США, Великобритании, Франции и Турции, о которых довольно скупо сообщили военные ведомства, возникло много вопросов. Например, такой: раз переговоры велись по военной линии, значит, речь могла идти именно о военных аспектах? Но о каких, если разговор касается «грязной ядерной бомбы»?
- О чем мог предупредить Сергей Шойгу своих западных коллег? Это была озвученная угроза того, что в ответ на украинскую провокацию мы тоже будем готовы применить ядерное оружие?
- Нет, думаю, это не было угрозой. Можем предположить, что, скорее, это было разъяснением нашей позиции. Точнее, изложением тех сценариев, которые у нас приготовлены на все их действия против нас на территории Украины. Возможно, наш министр доходчиво объяснил своим коллегам, что если НАТО вместе с Зеленским предпримут против нас такие-то действия, то мы ответим так или так, что им, наверняка, не понравится. А если они поступят так-то, в этом случае наш ответ будет таким-то.
Думаю, что эту нашу позицию он попросил их донести до своих политиков, которые часто в военном отношении ничего не понимают. Некоторые из них, как мы убедились, даже не разбираются в географии.
- Вы о Лиз Трасс? Так она уже покинула свой пост.
- Не только. Некоторые политики, слабо знакомые с географией, плохо понимают, что зараженное облако от примененной на Украине «грязной бомбы» запросто может прийти в Европу. Не получится применить тактическое ядерное оружие в географически ограниченном пространстве. Шлейф от него распространится по всей Европе.
- Хотите сказать, Шойгу пришлось заниматься ликбезом?
- Слегка. Но в основном, думаю, он уточнил наши конкретные действия и подтвердит твердость нашей позиции.
- Как вы думаете, до какой степени может простираться эта твёрдость?
- Думаю, он ещё раз повторил, что мы не шутим и, в случае необходимости, применим то вооружение, которое посчитаем нужным.
- Проще говоря, мы напомнили Европе о том, что если НАТО в лице своих украинских подчиненных применит грязную ядерную бомбу, то мы будем действовать в соответствии с нашей военной доктриной?
- Вполне возможно. Если в результате ядерной провокации Киева будут затронуты Запорожье, Херсон — а это уже территория Российской Федерации - то в соответствии с нашей военной доктриной, если против нас применяется ядерное оружие, мы имеем право ответить ядерным ударом. По центрам принятия решений, которые находятся не на Украине. Думаю, что военные, в отличие от политиков, люди здравые. Они это предупреждение, скорее всего, услышат.
Думаю, эти воскресные переговоры министров обороны стали поводом для разъяснения нашей позиции и того, какими средствами мы эту свою позицию будем отстаивать. Ведь они же могут и не знать, полагаясь только на данные своей разведки. Но разведка вполне может и ошибиться. А тут они фактически услышали все из первых уст.
Читайте материал «Названы страны, которые пострадают при взрыве на Украине «грязной бомбы»