На этот вопрос «МК» ответил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:
- Нам вообще сейчас необходимо перестраивать всю стратегию контртеррористической борьбы. Потому что очевидно, что мы будем сталкиваться с украинской террористической угрозой. И не только с ней. После терактов на газопроводах «Северный поток» и Крымском мосту степень угроз кратно возрастает.
Поэтому, во-первых, необходимо изменять сами концепции контртеррористического противодействия. И второе - возрождать структуры, которые эффективно зарекомендовали себя в своё время.
Совершенно очевидна, например, необходимость расширения полномочий военной контрразведки, которая обеспечивает у нас безопасность с точки зрения проникновения к нам иностранных спецслужб, выявление каких-то узких мест во всех силовых министерствах и ведомствах. Необходимо делать это. А именно расширять полномочия военной контрразведки, создавать соответствующее законодательное обеспечение этого процесса
Второе - это создание структур, которые будут проводить операции возмездия, в том числе против террористов за рубежом. Это означает опять же возврат к опыту 4-го управления НКВД, которое в своё время возглавлял Судоплатов.
Понятно, что у нас главные риски и угрозы будут идти с территории Украины. К сожалению, в традициях этой страны вообще всегда была сильная террористическая диверсионная компонента. Ещё с 20-30-х годов прошлого столетия, когда создавались и действовали украинские националистические организации.
Так что, к этому вопросу надо подходить системно. Соответствующие законодательные акты, создавать структуры и обеспечивать соответствующую легитимность их действий.
Что касается конкретных эпизодов, например теракта на Крымском мосту, то понятно, что для Буданова это ведь не первая террористическая акция, которую он спланировал и осуществил.
Кстати говоря, предстоит еще выяснить, была ли это чисто военная операция Главного управления разведки Минобороны Украины или это совместная операция с теми или иными западными спецслужбами, либо западными организациями. Этот вопрос тоже пока не закрыт.
Относительно военной разведки Украины, которая планирует и осуществляет диверсионные террористические акты, и лично Буданова, то вопрос принятия решения на ответные действия возмездия, думаю, в соответствующих российских структурах прорабатывается. Вопрос только в том, когда и как он будет осуществлён. Но очевидно, что это уже не тема для открытого обсуждения.
Читайте также: Найдено место, где в подорвавший Крымский мост грузовик заложили бомбу