«Мощный взрыв» – эти два слова субботним утром заставили беспокоиться не только россиян, но и граждан из разных стран. Ранним утром 8 октября на Крымском мосту произошёл взрыв. Первой причиной был взрыв топливного бака, который как раз в этот момент проезжал по железнодорожной части моста. Вторую версию выдвинул Национальный антитеррористический комитет: «Сегодня в шесть часов семь минут на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова произошёл подрыв грузового автомобиля, повлекший за собой возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава, следовавшего в направлении Крымского полуострова».
Ясно, что в ситуации ещё надо будет досконально разобраться. Однако взгляд из-за рубежа внимательно прильнул к инциденту и уже пестрит громкими заголовками на страницах СМИ.
Одним из самых сдержанных оказалось американское издание СNN. В материале журналисты приводят все факты и высказывания об инциденте официальных лиц. Однако в подробной справке о самом мосте, издание напомнило, что «после открытия моста США осудили его строительство как незаконное», ссылаясь на заявление Госдепартамента США.
Совсем иная реакция у The New York Times. Отслеживая ситуацию, издание указывает, что сам мост «глубоко символичен для президента России Владимира Путина». Мост называют «столпом оспариваемых претензий на Крымский полуостров». Также издание отмечает, что «украинцы ненавидят мост, чья символика и стратегическая важность для снабжения уже давно сделали его потенциальной мишенью». Вспомнила газета и о летних постах украинских военных в Twitter, где было «размещено издевательское изображение, угрожая нанести удар управляемыми ракетами, предоставленными американцами».
Издание пишет, что «разрушение моста станет одним из самых серьёзных ударов, которые Украина может нанести Москве». Фактически, газета совсем не исключает причастность к этому украинской стороны. И повод так считать газета не упускает, приводя уже разлетевшиеся по сети слова советника президента Украины Михаила Подоляка: «Крым, мост, начало». Издание отмечает, что «высокопоставленный украинский чиновник не отрицал, что за атакой стояли украинские силы, но и не подтверждал этого». Особое внимание уделяется и тому, что это случилось ровно после 70-летнего юбилея Владимира Путина 7 октября. Кстати, газета уже успела напугать свою аудиторию заголовком «Единственный мост, связывающий Крым с Россией, сгорел после взрыва».
А вот Associated Press увидело в сложившейся ситуации совсем иной разворот. «Взрыв моста в Крыму может привести к эскалации между Россией и Украиной», разместило заголовок агентство. Отметая версию со взрывом бака, издание сразу приводит версию о заминированном грузовике, постепенно вспоминая (по аналогии с предыдущим изданием) об угрозах украинской стороны «нанести удар по мосту». Отмечается, что ситуация обрадовала Киев, но также утверждается, что никто с украинской стороны не спешит брать на себя ответственность за взрыв. Однако внимательный взгляд агентства AP ухватил размещённый секретарём Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексеем Даниловым видеоролик с горящим мостом в социальной сети, где Мэрилин Монро пела свою знаменитую песню «С днём рождения, господин президент».
Упоминается, что взрыв на Крымском мосту произошёл через несколько часов после того, как и в Харькове прогремели взрывы.
Но в целом западные издания не торопятся делать выводы, хотя и концентрируют своё внимание по большей части на высказывания Михаила Подоляки. Reuters выпустило отдельный материал под заголовком «Советник президента Украины заявил, что Крымский мост «должен быть разрушен» из-за повреждений».
Bloomberg не остался в стороне. Называя мост для России «ключевым», издание также начинает материал с версии о грузовике. Приводятся и слова военного аналитика Мика Райана: «Чтобы сбросить такой пролёт моста, потребуется много «взрывчатки» и хорошая схема сноса». Эксперт продолжил свою мысль, назвав закрытие моста «серьёзной проблемой для русских».
Не обошла новость и британский таблоид Daily Mail, который уже в заголовке обрисовал страшную картину, похожую на апокалипсис. «Мощный взрыв разрушил единственный мост между Россией и Крымом», хотя это, конечно, далеко от истинного положения вещей. Но даже здесь не забыты слова Подоляка. Однако выводы издание делать также не торопится.
И вроде ситуация ещё развивается, но единодушное воспоминание всех фактов украинских угроз и молниеносной реакции на инцидент официальных украинских лиц ощутимо осело на главных страницах западных изданий. Хоть и сходятся на том, что это «нанесёт удар по России», однако факты радости Киева совсем не исключаются из общей картины произошедшего.