Около шести часов утра взрыв грузовика на автомобильной части моста со стороны Таманского полуострова привел к возгоранию семи топливных цистерн ж/д состава. По предварительным данным, пострадавших нет. Основная арка над судоходной частью моста не повреждена, но частично обрушены автомобильные пролеты, как минимум в двух местах. Позже глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что одна автомобильная нитка Крымского моста из Керчи на Тамань цела. Сроки восстановления поврежденных элементов пока не известны. Всероссийский союз страховщиков уже оценил ущерб от произошедшего в 200-500 млн рублей.
Сохраняет функционирование железнодорожная ветка моста, однако все рейсы по ней отложены. Со стороны Тамани и Керчи подходят два локомотива, которые растянут сгоревший состав с топливом. Сообщается, что на снабжении армии это особо не скажется, но могут возникнуть проблемы с логистикой товаров для Крыма. По официальным данным, товаров первой необходимости в регионе хватит еще на два месяца, а топлива – на 15 дней.
Перебраться через мост на машине будет невозможно вероятно до 31 октября. Налажена паромная переправа. Будут задействованы минимум четыре-пять паромов. Водителям приходится вставать в очередь. Советник главы Крыма Олег Крючков заявил, что все необходимые службы работают, а на подъездах к мосту для водителей разворачиваются пункты питания и обогрева. К слову, из-за инцидента судоходство в Керченском проливе не перекрывалось и продолжается.
Председатель парламента Крыма Владимир Константинов заявил, что дорожное полотно на Крымском мосту повредили "украинские вандалы". О том, что к ЧП причастен Киев прямо указывают слова Советника главы Офиса президента Украины Михаила Подоляка: «Крым, мост, начало».
Невыясненным остается вопрос о прохождении взорвавшимся грузовиком проверки в расположенных на въезде на мост стационарных инспекционно-досмотровых радиотехнических комплексах СТ-6035. Утверждается, что такие комплексы позволяют выявлять взрывчатку и химические вещества, однако в этот раз то ли оборудование дало сбой, то ли виновата дежурная смена.
О взрыве на Крымском мосту «МК» поговорил с генералом ФСБ в отставке Александром Михайловым.
- Какова вероятность, что мы действительно имеем дело с терактом?
- Конечно, по большому счету, единственной версией может быть только акт диверсии.
- Если автомобиль взорвался на ходу, это сделал смертник?
- Всё может быть. У меня создается впечатление, что все, о чем говорит Киев, при всем нашем скептическом отношении, в общем-то, реализуется. Я бы хотел, чтобы мы осуществили со своей стороны действия, которые адекватны тому, что делает Киев. Почему до сих пор существуют мосты через Днепр? Почему существуют узловые станции, по которым идет оружие на территорию Украины? Много есть вопросов.
- Как получилось, что этот автомобиль прошел досмотр?
- Мы имеем дело с нефтепродуктами. Там не нужен заряд большой мощности. Происходит воспламенение массы горючего. Такое воспламенение может произойти при заряде очень небольшой силы. Тут досматривай – не досматривай. Мы не можем гарантированно сказать, где мог находиться заряд и каким образом он мог сработать. Чтобы это точно выявить, надо половину машины разобрать. Говорить о проверке и досмотре мы можем очень условно.
- Потребуется ли теперь вводить особый режим в ряде российских регионов, в условиях такого рода опасности?
- Об этом я говорил еще в начале спецоперации, о необходимости ужесточения контрразведывательного режима по всей России. Это уже давно надо было сделать. Не сточки зрения истерики и паники, а для того чтобы уже сегодня надо создавать народные дружины, создавать молодежные оперативные отряды. Контролировать ситуацию вместе с правоохранительными органами и с обществом. Я не понимаю, почему до сих пор не принято каких-либо мер для формирования внутреннего народного ополчения.