Отход наших войск из Красного Лимана многие восприняли с горечью. Но, как рассказывает военный репортер Евгений Поддубный «альтернативой был бы котел» и значительные потери. Теперь, по его словам, у Кременной формируется новая линия обороны. Задача — не дать ВСУ развить успех и пройти в сторону Северодонецка и Лисичанска.
Оценивая тактику ВСУ на этом участке линии боевого соприкосновения, известный военный репортер, член Общественного совета при Минобороны РФ Александр Сладков отмечает, что подразделения ВСУ в лоб не идут.
«Там вокруг леса и болота, - написал он в Telegram. - Действуют манёвренными группами, до взвода, три джипа, один «Казак» (что-то среднее между нашими «Тайфуном» и «Тигром»)».
При этом, по его словам, крупной цели для наших артиллеристов нет — силы противника не скапливаются. «Управление ими идет надёжное (устойчивая закрытая связь между группами и штабом, участие большого и малых беспилотников», - отметил репортер.
Что делать нашим войскам в таких условиях? Военные эксперты убеждены: до того, как в зону спецоперации начнут подходить прошедшие подготовку подразделения мобилизованных запасников, войскам нужно переходить к стратегической обороне.
По свидетельству военкоров, именно это сейчас происходит на передовой, где возводятся с помощью инженерной техники оборонительные линии, копают противотанковые рвы, устанавливают мины. Как раз таких укреплений не хватило вокруг Красного Лимана.
А что ВСУ? Как считают военные аналитики, противник серьезно опасается появления на фронте резервов российской армии и техники. И потому пытается успеть достичь максимального результата до «часа X». Например, атаковал нас на севере Херсонской области. Но, как сообщают с мест, преодолев более 20 километров по трассе на Берислав, противник натолкнулся на позиции российской армии в районе Дудчан. На этом успехи ВСУ кончились.
Описывая ситуацию на этом участке, военный эксперт Юрий Подоляка сообщил, что «вначале по противнику мощно отработала авиация, затем к ней подключилась наша артиллерия».
Потом, рассказывает эксперт, противнику показалось, что ему начало везти, так как мощный ливень «приклеил» нашу авиацию к аэродромам. Однако к утру дождь окончился. В результате вчерашний удачный прорыв ВСУ «превратился для прорвавшихся частей в мышеловку».
«Колонны ВСУ не могут сойти с асфальта, и по ним работают наши артиллеристы, добивая то, что выжило ночью», - рассказал Юрия Подоляка об обстановке у утру понедельника.
Сколько же ждать подготовленных резервов? Депутат Государственной Думы, бывший командарм, генерал-лейтенант Андрей Гурулев считает, что новые резервы, которых так опасается противник, появятся к декабрю.
«Нам не нужны новые армии, а вот насытить армии новыми дивизиями нужно. Но вновь формируемым частям нужен месяц, чтобы подготовиться. 300 тысяч человек - то число, которое сегодня мы можем одеть, обуть, предоставить матбазу для обучения.
К первому ноября получим сформированые части, но, чтобы полк отправить в сторону фронта, например, из Читы, потребуется 20-25 дней. На фронте все эти силы сосредоточатся к 1 декабря, если оптимистично смотреть».
Кроме того, уверен Гурулев, необходимо собрать «все подразделения, чтобы армия имела свои дивизии, чтоб они были полнокровные», а также «накопить оружие»: «Надо провести стратегическую операцию по нанесению поражения критически важным объектам, это обязательное условие. С 1 ноября максимальная эффективность будет у этого действия», - заключил генерал.