Мохаммед бин Салман был назначен премьер-министром Саудовской Аравии, что, по словам экспертов The Guardian, вероятно, защитит наследного принца от потенциально разрушительного судебного процесса в США в связи с его предполагаемой ролью в убийстве журналиста Джамаля Хашогги.
Саудовская Аравия объявила во вторник, что король Салман делает исключение из закона Саудовской Аравии и назначает своего сына премьер-министром, формально отказываясь от двойного титула короля и премьер-министра, который он лично занимал до сих пор.
Это событие вряд ли изменит баланс сил в Саудовской Аравии, где 37-летний принц уже считается фактическим правителем королевства и наследником престола.
Но время принятия решения было расценено критиками правительства Саудовской Аравии как почти наверняка связанное с приближающимся крайним сроком, установленным судом на следующей неделе. Судья США попросил администрацию Байдена взвесить вопрос о том, должен ли принц Мохаммед быть защищен суверенным иммунитетом в деле, возбужденном невестой Хашогги Хатидже Ченгиз. Такая защита обычно предоставляется мировому лидеру, например, премьер-министру или королю.
В июле администрация запросила отсрочку подачи своего ответа в суд, который первоначально запрашивался до 1 августа. Джон Бейтс, судья окружного суда, согласился продлить крайний срок до 3 октября. Среди прочего, он призвал администрацию заявить, считает ли она, что принцу Мухаммеду должен быть предоставлен иммунитет в соответствии с правилами, защищающими главу государства.