- Сразу оговорюсь, что это мое личное мнение, но мне кажется, что так было бы логичнее всего поступить. Во-первых, на освобожденных территориях необходим контроль, потому что противник продолжает вести террористические действия, используя диверсионно-разведывательные группы. Надо вводить патрули, комендантский час и другие меры безопасности. А для этого нужны военнослужащие, которые будут следить за соблюдением этих правил.
- На твой взгляд, у мобилизованных достаточно навыков и подготовки для осуществления контроля?
- По указу мобилизации подлежат те, кто отслужил и имеет военно-учетную специальность. То есть это точно не вчерашние школьники. Даже если изначально навыков нет, то здесь всегда есть люди, которые уже многое прошли за это время, приобрели опыт боевых действий, в том числе в условиях специальной военной операции, и они готовы делиться этим опытом. Это и российские военнослужащие, и бойцы Росгвардии, и наши ополченцы.
Конечно, мне бы хотелось, чтобы приход мобилизованных из России также дал бы нам возможность немного передохнуть. Пока такой возможности у наших подразделений нет.
- Насколько мобилизованные могут стать достойной заменой? Если вы уйдете на отдых, то им же придется удерживать позиции...
- Изначально я заходил сюда с людьми, из которых многие вообще оружия в руках ни разу не держали. И, тем не менее, мы выдержали и устояли. Поэтому уверен, что и ребята из числа вновь прибывших смогут быстро адаптироваться к ситуации и справятся с полученной задачей.
- Мобилизованные на освобожденных территориях, как мне кажется, нужны не только для того, чтобы дать отдохнуть военнослужащим, но и чтобы вы продвигались вперед. На каких направлениях сейчас это возможно, на твой взгляд?
- Все зависит от того, что скажет Генеральный штаб, какие цели и задачи они нам поставят, какая будет обстановка на фронте. На моем направлении вчера противник пытался контратаковать в направлении Павловки, но для украинских сил эта попытка не увенчалась успехом. Теперь атакуем мы. Противник пытается сорвать проведение референдума, но мы к этому готовы. У нас, как обычно, есть множество сюрпризов.