Пункты для голосования расположены по всей Москве. В Центральном округе жители освобождённых территорий, например, могут отдать свой голос в представительстве ДНР в РФ, театрально-концертном зале ЦДКЖ или центральном доме предпринимателя.
«Можно проголосовать из-за рубежа, - рассказал «МК» посол ЛНР в Москве Родион Мирошник, - Информация распространяется посредством сарафанного радио, а люди в пунктах временного размещения информируются целенаправленно. Например, в Москве сейчас работает более 20 участков. Я и сам голосовал в Москве, видел людей и хорошее настроение. Люди считают своим долгом проголосовать, интересуются, звонят в call-центры».
—В каких субъектах России люди голосуют активнее всего?
—Самое большое число участков на территориях, где сосредоточено наибольшее количество беженцев – Ростовская, Воронежская, Белгородская области, Краснодарский край. Ростовчане предоставили больше всех отделений, где были организованы участки. Там все комиссии и представительства – ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей. Все люди идут на одни и те же участки, независимо от того, от какой территории они голосуют
—Как проходит голосование в столице?
- Я не могу сказать, что там толпы людей, но из-за соображений безопасности можно постоять в очереди во время проверки. А дальше люди распределяются по четырём комиссиям, заполняют бюллетени. Поскольку готовых списков нет, человек может проголосовать на любом участке, но если его нет в заранее заготовленном списке, он должен написать заявление, в котором обязуется проголосовать только один раз, предупреждается об ответственности. Всё доступно, до какого участка ближе добраться человеку, туда он и идёт.
Не обошлось и без проблем. «Вчера утром многие телефоны молчали, и люди до десяти не могли получить информацию о том, куда нужно идти голосовать, - рассказала «МК» соорганизатор штаба помощи «Беженцы Москвы и МО» и Telegram-канала Мария Макеева.
—Информационная компания – слабое звено в организации референдума?
—Многие просто не знают, куда идти голосовать, по телефонам дозвониться трудно. Поэтому есть разрыв между желанием проголосовать и возможностью найти место, где это сделать.