Распутица как фактор спецоперации на Украине: техника НАТО забуксует

Американский «Леопард» также вряд ли выдержит зиму

Натовская техника уже в ближайшее время может столкнуться с очередным вызовом - с распутицей и морозом. По словам военного эксперта, редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова американские танки и бронетехника не приспособлены к нашим погодным условиям и будут «буксовать» в черноземе украинских лесостепей. 

Американский «Леопард» также вряд ли выдержит зиму

С наступление осени военные эксперты все чаще говорят о том, что натовская военная техника может не справиться с поставленными задачами на фронте. Зарубежные танки прекрасно себя чувствуют в пустынях, но вот месить украинский чернозем, похоже, уже не смогут. По словам военного эксперта редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова в этом иностранная бронетехника серьезно проигрывает отечественной:

- Российская современная военная техника, бронетехника, легкобронированная техника (БТР, БМП, БМД) всегда создавались с условием - вести боевые действия в любых погодных условиях при любых температурных перепадах и, в том числе, в условиях распутицы, когда дороги и местность превращаются в труднопроходимые участки. Из-за этой специализации нашей техники ее и выбирают иностранные специалисты.

Зарубежная бронетехника создавалась для так называемых колониальных войн. Мы не раз видели ее применение, например, в Африке, на Ближнем Востоке - в странах, где климат, хоть и переменчивый, но засушливый. Период дождей, конечно, там бывает, но как правило, в это время бронетехника в боевых действиях не участвует.

Мало того, во время Иракской войны танки «Абрамс», «Леопард», британский «Челленджер» к местам боев вообще подвозились с помощью трейлеров. То есть давление на грунт, которое оказывала эта техника, своим весом (зарубежные танки тяжелее, чем наши Т-72, Т-80 и даже Т-90), сказывалось на их проходимости. Грунт становился мягким от дождей, и проходимость этих танков становилась затруднительной. Поэтому боевые действия такие танки могут вести вдоль дорог, которые позволяют выдержать вес этого танка и обеспечить ему проходимость.

По словам эксперта тоже самое касается и другой натовской техники, не только танков «Абрамс» и «Леопард»:

- Колесная бронетехника стран НАТО в период распутицы также может повести себя неадекватно. Например, были кадры с боевых учений, которые проводили в странах Прибалтики, и было видно, что бронетехника стран НАТО вязла и ее доставали с помощью специальных инженерных машин.

Понятно, что определяющим фактором всегда является опытность экипажа, который в условиях распутицы может умело вести машину и избегать сложных ситуаций, чтобы не нужно было вызывать так называемые инженерные танки, которые вытаскивают машины из грунта, в котором они завязли.

По словам эксперта, отечественные танки не только легче, но и хитро оборудованы, как раз для того, чтобы не завязнуть в осеннем «болоте»:

- Если вы обратили внимание, на всех наших танках есть бревна. Многие часто спрашивают, для чего они нужны. Так вот, бревно привязывается к гусенице и танк самовытаскивается, если он даже завяз в условиях распутицы. Отсюда у нас и пословица «танки грязи не боятся».

Об отечественной автомобильной спецтехнике производители также заботились, отмечает эксперт:

- Когда создается военная техника, к ней предъявляется перечень требований, который должен выполнять производитель оборонно-промышленного комплекса. Такая техника должна быть на ходу при любых погодных условиях, на любой местности, в условиях распутицы или снежной зимы, когда глубокий снег. Так что и наша автомобильная спецтехника также создавалась под условием повышенной проходимости.

Кроме распутицы, зарубежную технику ждет испытание морозом:

- Думаю, что техника советского образца, которая еще наблюдается у украинской армии, сильно реагировать не будет. А вот как себя поведет натовская техника, которую передали на вооружение, это вопрос открытый.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру