Депутат Бундестага Мартина Реннер полагает, что их реальное число выше официальных данных. "В Германии существует угроза общественной безопасности, если неонацисты вернутся из Украины с боевым опытом и, возможно, оружием и боеприпасами", – заявила Реннер.
С чем связан отток немецких наемников из Незалежной и чем это может обернуться для безопасности Германии, «МК» рассказал военный эксперт Евгений Линин.
– Причина, по которой германские наемники возвращаются, достаточна банальна, – считает Линин. – Россия в последние месяцы стала активнее применять авиацию и артиллерию, что значительно поубавило прыть и боевой настрой «солдат удачи». Более того, на Украине прошла мобилизация, и сейчас 750 тысяч резервистов выдвигаются к фронтам.
Националисты, приехавшие из других стран в качестве наемников, уже не чувствуют себя настолько необходимыми киевскому режиму, не чувствуют той вольности, с которой могли осуществлять свои злодейские планы в отношении граждан Донбасса. Поэтому часть из них принимает решение вернуться домой.
– Почему Германия обеспокоена их возвращением?
– Все вполне логично. Немцы здраво оценивают перспективы возвращения своих ультраправых сограждан.
Приверженцы нацистской идеологии, как известно, и так крайне не уравновешены. Об этом можно судить по тем маршам и столкновениям, которые они периодически проводят. Сейчас к этому прибавляется полученный на Украине боевой опыт и посттравматический синдром. Все это в конечном итоге может пагубно сказаться на государственном устройстве страны.
Общество Германии в настоящее время и так находится в нестабильном состоянии. Дальше – больше. Нестабильная экономическая ситуация переходит в нестабильную политическую, на нее «накладываются» вернувшиеся из Украины боевики, которые, к слову, считают себя преданными родной страной, так как Германия не оказывает той помощи Киеву, которую все хотели бы видеть.
По мнению эксперта, возвращение боевиков действительно может обернуться для Германии потерей спокойствия и того относительного благополучия, которым она отличается от многих стран Европейского союза.
Германия – единственная страна, где сейчас не проходят митинги и акции протеста. Там тихо бастуют пилоты и диспетчеры «Люфтганзы», но никто не выходит на улицу, как «желтые жилеты» в Париже, чтобы громить здания и поджигать машины. То есть Германия – это пока некий островок стабильности, но вернувшиеся с Украины ультраправые нацисты как раз могут изменить ситуацию и привести к погромам.
– Вы сказали, что наемники покидают Украину, так как больше не чувствуют прежней вольности. Что это значит? Власти Украины начали жестко контролировать действия иностранных граждан, приехавших воевать на стороне киевского режима?
– Нет, здесь совершенно другой аспект. Раньше иностранные наемники приписывались к националистическим батальонам. Таким, как «Азов», «Айдар» и прочие (террористические организации, запрещены в РФ. – «МК»).
Вооруженные силы Украины контроля над ними не имели. Нацбатовцы и «дикие гуси», входящие в состав батальонов, подчинялись Национальной гвардии Украины (НГУ) и, в общем, делали что хотели. Хотели – грабили, хотели – убивали. При этом чувствовали себя достаточно вольготно.
Сейчас нацбаты отходят на вторые позиции, так как показали свою несостоятельность. После сдачи в плен националистов из «Азова» мы видим, как посыпалась вся система подобных подразделений. Они теперь больше выполняют функции заградотрядов и террористических организаций, которые стоят с оружием за спинами солдат ВСУ. Кошмарить и грабить население для собственной наживы они уже не могут, так как фактически оттянуты на территорию самой Украины.
– Можно ли предположить, что и представители других стран, приехавшие в качестве наемников, начнут покидать территорию Украины?
– Нет, так сказать нельзя. Наемники формируют определенные подразделения, являясь тем «цементом», который на сегодняшний день связывает разрозненные «камушки» ВСУ между собой. Если бы их не было, то украинская оборона уже давным-давно бы посыпалась. Киев это понимает. Сейчас Зеленский будет всячески препятствовать их оттоку, возможно, предлагая дополнительную финансовую выгоду. Другими словами, делать все, чтобы «дикие гуси» не разлетелись по домам.