- Мэр Одессы Труханов призывает к переговорам и компромиссам с Россией. Чем вызваны эти его заявления?
- Он сам объясняет это в своем интервью. Он говорит, что Россия ставит задачу освобождения Одессы. И, хотя Россия ни в коем случае не хочет, чтобы освобождение Одессы и Харькова шло по модели Мариуполя, где ВСУ использовали мирных жителей в качестве живого щита, тем не менее, такая угроза есть.
Труханов выражает позицию большинства жителей Одессы, которые хотят, чтобы большая война не пришла в их город. Он хочет, чтобы переговоры о прекращении боевых действий произошли до того, как российская армия приступит к штурму Одессы. Этого же хотят и 90% горожан.
- Он высказывает свою точку зрения или же точку зрения руководства Украины?
- Конечно, он не говорит от имени руководства Украины. Там никакой консолидированной позиции нет. Потому что это марионеточный режим, у них разные линии управления: одни исполняют просьбы американцев, другие - британцев; одни на связи с ЦРУ, другие - с военной разведкой Пентагона.
Если бы американцы и британцы испарились, через 20 минут Зеленский позвонил бы Путину с просьбой немедленно начать переговоры. Но они делают только то, что им говорят «кураторы». Зеленскому сказали, что никаких переговоров с русскими сейчас быть не может.
Их план такой: армия РФ возьмет Донбасс - Северск, Бахмут, Авдеевку, Марьинку. Это маленькие поселки, фактически пригород. Пески для Донецка - то же самое, что Ясенево для Москвы. Авдеевка и Марьинка - это как Балашиха и Химки.
Они хотят, чтобы армия России взяла все это, и чтобы после этого произошло прекращение боевых действий по корейскому варианту.
- Хотят разделения на две Украины? Наподобие Северной и Южной Кореи?
- Да, Россия забирает Донбасс, а с оставшейся у Киева территории будет вестись против нас террористическая война. Таков, на мой взгляд, американский план.
Труханов же знает, что Россия очень часто побеждала. И ему известна ситуация на южном фронте. И он понимает, что там сконцентрирована мощная группировка армии РФ, которая в любой момент может начать наступление. И он пытается избежать этого варианта.
- Получается, он таким образом выражает свою осторожную нелояльность Киеву?
- Я бы сказал, что он случайно проговорился. Все же это интервью итальянской газете.
- А в Москве могут это воспринять как некий сигнал и попытаться вступить с Трухановым в сепаратные переговоры?
- Вступить в сепаратные переговоры с Трухановым - все равно, что вступить в сепаратные переговоры с Гудерианом. Там все под жестким контролем. Поэтому никакие переговоры невозможны. Единственное, что стоит за этими высказываниями, - огромное количество жителей Украины мечтает о том, чтобы боевые действия до них не докатились.
- То есть это заявление ничего не значит? Ему не стоит придавать значения?
- Не совсем так. Оно не означает, что произойдет изменение позиции киевского режима. Потому что киевский режим представляет не одесситов, харьковчан и киевлян, он представляет американское и британское руководство. Но это заявление очень много значит для понимания реальных настроений населения Украины. А они таковы: мечтаем о мире любой ценой.
- Может быть, получится договориться с Трухановым, чтобы он сдал Одессу без боя?
- Кто его знает. Это вопрос технический. Американцам удалось договориться с иракскими генералами, чтобы они все сдали. Вести переговоры надо. Но ведь не мэр отвечает за оборону города. Поэтому успех таких переговоров маловероятен.