- Сергей Алексеевич, может один человек организовать и исполнить такой теракт?
- Этот теракт один человек исполнить не мог. Согласно информации от наших спецслужб, которой мы все располагаем, понятно, что это хорошо продуманная террористическая спецоперация, и готовила ее команда, которая находилась в Москве.
Во-первых, это люди, которые изготовили взрывное устройство и привезли его. Во-вторых, это те, кто нашел съемное жилье и поселили эту женщину вместе с дочерью в доме, где жила Дарья Дугина. То есть была полная информация о местожительстве жертвы, ее передвижении.
И, в третьих, кто-то устанавливал взрывное устройство, отслеживал и фиксировал происходящее, и, наконец, кто нажимал на таймер, телефон или радиопередатчик, приведший взрывное устройство в действие.
Все это говорит о том, что это террористическая операция, за которой стоят спецслужбы Украины.
- Почему исполнителем выбрана женщина с ребенком?
- Ребенок использовался, как прикрытие. Я могу объяснить только одним: женщина с ребенком, которая постоянно находится с ним в общении, вызывает мало подозрений у окружающих. По всей видимости, это явилось тем фактором, что она могла так долго следить за Дугиной, не вызывая особых подозрений. Это подтверждается тем, что она потом спокойно выехала с территории России, и никто не обратил на это особого внимания. Это та проблема, которую сейчас уже освещают наши спецслужбы, которые провели свои следственные действия.
Как ни цинично это звучит, но это совершенно обычная для практики спецслужб ситуация, когда под прикрытием ребенка делают вид, что никакого отношения к какой-то террористической деятельности человек не имеет.
- То, что исполнительница уехала в Эстонию, а потом, как говорят, в Австрию, может говорить об участии западных спецслужб?
- Я не соглашусь, что данный теракт - это высочайше продуманная операция, которую готовили американцы, англичане, французы и все страны НАТО. Это совершенно не так. Такие акции в 90-е годы делали бандиты у нас в стране в день по три-четыре раза, если вы помните: взрывы в машине.
Это операция, которую подготовили и тупо провели спецслужбы Украины. Говорить о том, что в этом задействованы какие-то другие спецслужбы, я бы не стал.
А вот то, что террористка выехала именно в Эстонию, это может говорить о предварительной договоренности Киева со спецслужбами этой страны. Потому что эти прибалтийские шавки пойдут на все, лишь бы насолить России. Не исключаю: Киев и Таллин договорились, что эта преступница-убийца, после того как совершит теракт, будет покидать территорию нашей страны именно через границу с Эстонией, и там к ней не будет никаких вопросов. В этом я могу согласиться.
- ФСБ России сообщила о том, что машина террористки перемещалась по стране с разными номерами, в том числе украинскими, то есть меняла номера. Такие факты можно как-то выявлять?
- Выявлять это можно, если к этому есть желание. Я просто сам езжу на машине и обращаю внимание на то, что у нас в Москве ездят машины с украинскими номерами. Я специально попросил водителя проехать за такой машиной и посмотреть, остановят ли ее хоть на одном посту ГИБДД. Так никто эту машину не остановил.
Да, мы русские люди — добрые. Ну, ездит машина из Украины — пусть ездит. А вот я уверяю вас: если в Киеве появится машина с российским номерами, я просто не хочу говорить, что с ней сделают.
То есть это проблема не спецслужб, это проблема тех, кто несет службу на дорогах, и хоть какой-то частью мозга должен понимать, что от него требуется.
- Личность террористки, служившей в ВСУ, засветилась на разных ресурсах. На границе есть возможность идентифицировать таких лиц? Есть же фильтрация?
- Насчет фильтрации могу рассказать, что лично наблюдал на посту в ДНР. Стоит там военнослужащий с автоматом и просматривает все машины. У одного автомобиля стоит молодой мужик, открывает багажник. Воин наш посмотрел и говорит: все, проезжайте.
Мы имеем сегодня в России, если верить официальным данным, от двух до трех миллионов людей, покинувших Украину, причем не только с территории ДНР и ЛНР. И думать о том, что среди них нет ни одного агента СБУ, прибывшего к нам со взрывными устройствами или оружием, это, по крайней мере, наивно.
У нас в Москве и других городах работает много приехавших из Украины людей, с украинскими паспортами. Если меня будут уверять, что они все настроены исключительно пророссийски, я в это никогда не поверю. Я против тотального недоверия, но, наверное, на такие аспекты должны обращать внимание те, кому следует.
- Как вы думаете, есть ли шанс наказать преступницу?
- Ни одна страна НАТО, в которую она приедет, нам эту преступницу не выдаст.
А если мы попробуем действовать, как израильские спецслужбы - «найти и уничтожить», то мы опять такого нахлебаемся от так называемого либерального Запада, что мало не покажется.