Военный репортер и блогер Семен Пегов напомнил, что в течение последних месяцев в столице были предотвращены теракты. Так, было покушение на тележурналиста Владимира Соловьева. Пегов считает, что в случае Дарьей Дугиной действовал не просто какой-то один психопат-радикал, завербованный СБУ, а работала хорошо организованная сеть.
С этим можно согласиться. Вряд ли один и тот же человек мог доставить взрывчатку на место, заложить ее, а потом еще и привести взрывное устройство в действие. Наверняка был еще тот, кто контролировал процесс и нажимал на кнопку. Кто заказчики и исполнители?
- Я даже не сомневаюсь, - говорит «МК» Александр Михайлов, - что это имеет отношение именно к ситуации на Украине. И это еще раз показывает, что уже на территории Российской Федерации достаточно активно действуют различного рода диверсионные группы. Вспомним тревожные случаи в Курской, Белгородской областях, в Крыму.
Причем эти диверсионные группы формируются не только из числа сотрудников или агентуры службы безопасности Украины (СБУ). Эти группы могут образовываться из числа маргинальных кругов, а также из беженцев, которых несколько миллионов находится у нас.
Посмотрите, какое огромное количество, я бы так сказал, «нефильтрованных» беженцев прибывает каждый день на территорию России. Сколько из них агенты СБУ – никто не может сказать.
Мы даже с вами можем предположить, что большое количество среди завербованных еще и женщин. Потому что события первой и второй чеченских кампаний показывали, что очень часто в разведывательно-диверсионных и откровенно террористических действиях принимали участие не только мужчины, но женщины.
- Можно сказать, что трагедия с Дугиной – серьезный сигнал?
- Все, что сейчас происходит на нашей территории, это очень серьезный сигнал.
Я считаю, что сегодня, и я об этом уже много раз говорил, уже необходимо думать о создании мощного кулака народного сопротивления новой угрозе внутри страны. Это не значит, что мы должны граждан вооружать, как на той же Украине. Нет, я о другом. Мы должны формировать некие народные дружины, оперативные отряды молодежи для того, чтобы подобные вещи предотвращать.
Невозможно поставить полицейского или сотрудника ФСБ к каждому столбу. Невозможно их поставить к каждой машине политических деятелей, особенно к машине тех, которые не являются охраняемыми лицами.
Поэтому это очень серьезная проблема. И этой проблемой должны в первую очередь озадачиться местные органы власти. Я пока таких усилий не вижу. Я вижу, что вся нагрузка ложится на правоохранительные органы, специальные службы. А сегодня надо эту тему разворачивать в то русло, о котором я сказал.
Мы должны создать мощное взаимодействие между правоохранительными органами и рядовыми гражданами, которые действительно беспокоятся о том, что происходит.