Из средств массовой информации мужчина знал о ситуации, творящейся здесь с 2014 года. А также знал, что практически никто из жителей европейских стран не помогал населению республик.
- Все эти годы народу Донбасса помогала только Россия, - говорит Риккардо мне с заметным акцентом. - Поэтому я как итальянец, как человек, который хочет помогать тем, кто оказался в сложной ситуации, решил приехать сюда.
Еще дома, в Италии, Риккардо поражался почему в сюжетах про жителей Донбасса, которые он видел по телевидению и западных СМИ, этих людей называли террористами и сепаратистами. Реальная ситуация была совсем не такая, как преподносилось в его родной стране.
- Когда я приехал, то ничего подобного и близко не увидел. Обычные мирные люди, бабушки, дедушки, дети, которым очень нужна помощь. Они просто хотят спокойно жить у себя дома, разговаривать на родном языке, чтить свои традиции. Разве в этом есть какая-то вина? Разве за это по ним надо стрелять? Они русские люди и хотят ими оставаться...
Мужчина признается, что Луганск покорил его практически с первого взгляда. Да так сильно, что он принял решение переехать сюда жить.
- Я не могу описать словами, что побудило меня принять это решение. Какое-то внутреннее состояние, может, Божья матерь Луганская. Моя душа, мое сердце здесь. Я чувствую, что мое место в этом городе. Ну, а помимо этого, я вижу, что людям, живущим здесь нужна помощь.
По словам Риккардо, своим стремлением помочь народу Донбасса он хочет показать миру, что настоящий европеец - это человек, который выступает за мир, против оружия и против войны.
- Мы за культуру, за дружбу, за любовь. Сейчас у меня здесь появилось уже очень много друзей, есть любимая девушка.
Помимо своей волонтерской деятельности, две недели назад мужчина открыл в Луганске первую настоящую итальянскую пиццерию. Он не без гордости рассказывает, что все блюда готовятся по традиционным рецептам и строго так, как на его родине.
- Ваши родные и друзья, которые остались в Италии как-то поменяли к вам отношение после начала специальной военной операции?
- Мои родители и друзья изначально поддерживали мое решение переехать сюда. Они поддерживают меня и сейчас, ничего не изменилось. Конечно, после начала спецоперации они больше стали переживать за меня. Могу уверенно сказать, что не только мои знакомые, но и многие люди, живущие в Италии, поддерживают Россию и спецоперацию. Даже те, кто не поддерживают саму Россию, признаются, что устали ежедневно слышать просьбы президента Украины поставить ему еще больше оружия.
Мы, итальянцы, любим праздники, веселье, компании, мы любим вкусно готовить и кушать. Мы не любим оружие и войну. А главное, что уже практически все европейцы против этих суициидальных санкций в отношении России. Я говорю «суицидальных», потому, что они в первую очередь направлены против самой Европы.
- Свое будущее вы видите здесь или все же планируете вернуться в Италию?
- Я каждый год езжу домой навестить родных. Но свою жизнь я вижу именно в русском мире. Тем более, я надеюсь, что это пока лишь первая итальянская пиццерия здесь, - улыбается Риккардо.
Луганск, ЛНР.