Чем так важен Антоновский мост для ВСУ, что они уже несколько суток ведут по нему масштабные обстрелы? После ударов ВСУ в Херсонской области восстанавливается также и Дарьевский мост. Почему российские войска в ответ не бьют по мостам в Киеве или на Западной Украине? Об этом «МК» рассказал военный эксперт капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.
Тема мостов в Херсонской области не уходит из топов новостей все последние дни. В частности, политолог Дмитрий Евстафьев у себя в Telegram-канале отмечает, что силы ВСУ уже давно концентрируют свои дальнобойные ресурсы на ударах по Антоновскому мосту в Херсонской области, но «системно пробивать начали только после получения «Хаймарсов» - американских высокоточных реактивных систем залпового огня HIMARS. И даже после этого, замечает Евстафьев, Антоновский мост, хоть и повреждён, но «не критично». «Ремонтопригоден. Это я к тому, насколько легко уничтожать мосты. В телеграме - легко, на практике - целая войсковая операция среднего масштаба», - отметил он.
Однако Евстафьев считает, что это вовсе не означает, что российским войскам в дальнейшем стоит продолжать воздерживаться от ударов по мостам на контролируемых Киевом территориях. Напротив, считает он, пора начинать это делать, особенно - на Западной Украине.
Вот что по этому поводу говорит военный эксперт Владимир Гундаров:
- Да, действительно, на Антоновском мосту сегодня ночью добавилось несколько дырок. Сейчас двигаться по нему не то что тяжелой, но и легкой автотехнике, конечно, нельзя, можно провалиться в эти дырки. Но при этом, нельзя сказать, что мост разрушен, так как сами опоры и несущая конструкция не повреждены. Пострадало только дорожное полотно моста.
- Обстреливая мост, ВСУ хотят заблокировать подвоз боеприпасов, техники, оружия и личного состава на правый берег Днепра, чтобы прервать снабжение находящейся там группировки российских войск?
- Да, но повреждения Антоновского моста не имеют для этого решающего значения. Удары по мосту — скорее, пиаровская акция. В Киеве сейчас с восторгом заявляют, дескать, мост уничтожен, российская группировка отрезана от снабжения и теперь мы пойдём наступать на Херсон и освободим его.
- Это не так?
- На самом деле, наша группировка абсолютно ни от чего не отрезана. К примеру, выше по течению, можно легко наладить понтонную переправу. Причём если мост длиной 1400 метров, то выше по течению Днепр уже, от берега до берега - всего 450 метров. Возвести там понтонный мост вообще не составит никакого труда.
- В течение какого времени возводятся понтонная переправа?
- Быстро. Машины подъезжают, скидывают понтоны, они раскладываются, вся эта конструкция соединяется и мост практически готов. Счет идет на десятки минут.
Но там даже и такую переправу не обязательно строить поскольку кроме Антоновского моста с противоположным берегом есть и другие пути сообщения. К примеру, есть возможность автомобильного движения по плотине Каховской ГЭС - там сверху плотины идёт автомобильная дорога.
- Конструкция плотины более основательна, чем мост. Ее практически невозможно разрушить реактивным снарядом?
- Если постараться, разрушить можно что угодно. Только для этого потребуется огромное количество боеприпасов, которых у ВСУ сейчас не так много, как им хотелось бы.
Кроме этого, чуть выше по течению, недалеко от Херсона, между Каховской плотиной и Антоновский мостом есть ещё железнодорожный мост. К нему как раз идет железная дорога из Крыма в Херсон. Этот путь очень удобен для снабжения наших войск железнодорожными составами.
- Тогда почему ВСУ привязались к этому Антоновскому мосту и долбят по нему которые сутки?
- Я же говорю: во многом это пиар-акция. Кроме того, перед объявленным референдумом о вхождении Херсонской области в состав России важно вызвать раздражение местных жителей. Ведь невозможность передвижения по этому мосту создает для них большие неудобства. Большая часть Херсонской области находится на левом берегу, а сам Херсон - на правом. Конечно, нарушение коммуникаций между ними –-большая проблема.
- Многие считают, что нам тоже нужно создавать Украине такие же проблемы, уничтожая мосты на ее территории. Получается, нам тоже было бы очень сложно уничтожить их мосты и поэтому мы за них не беремся?
- Во-первых, мост - действительно, очень непростая цель. Повредить его легко, а разрушить сложно. Для этого нужно попасть непосредственно в несущие опоры конструкции моста. А во-вторых, зачем нам их разрушать?
- Как зачем? Чтобы исключить поставки ВСУ западного оружия.
- Ну, хорошо. Допустим, мы не просто ударили, а прямо разрушили мост Патона в центре Киева. Что это нам даст? Абсолютно ничего. В том же Киеве еще есть пять или шесть мостов. То есть в плане снабжения донбасской группировки украинских войск мы ничего не добьемся. Это будет иметь точно так же пиаровское значение, какого добиваются ВСУ, долбя по Антоновскому мосту. Не думаю, что нам следует идти по такому же пути.
- А чтобы все мосты в Киеве уничтожить, ну, или повредить, потребуется огромное количество ракет снарядов и другого вооружения?
- Да. Это с одной стороны. А с другой - если даже разрушить эти мосты, то на Украине через Днепр останется еще десять мостов. Какой смысл их все разрушать? Масса усилий, целая войсковая операция, огромное количество боеприпасов… И все это ради такого великого разгрома? Думаю, все это не про нас. А самое главное: эти мосты нам самим скоро понадобятся.