Во-первых, стоит вспомнить, что мир — это вовсе не только США, Канада, немного старой Европы и Австралия, а еще много-много чего, всяких стран и континентов.
Во-вторых, стоит понять, что это не мир рушится, а привычная и оттого казавшаяся многим нормальной картина мира. Но все те же политики всех тех же стран занимались тем же самым и до спецоперации, были точно такими же. Просто сейчас, словно под осветительной ракетой на ночном поле боя, стало видно, где реальный танк, а где надувной макет — где консервативная реальность, а где либеральная иллюзия.
«Зима оказалась длинной, ветра не было, вот и все», — эта путинская фраза, сказанная им во время визита в Иран, претендует на звание фразы недели. Она не просто про иллюзии: «Они большие специалисты в области нетрадиционных отношений, вот и в области энергетики тоже решили сделать ставку на нетрадиционные виды энергии». Заметим, ставка, не учитывающая реальность («зеленый переход», безусловно, возможен, но только не галопом), была сделана только ради либерального тренда имени Греты Тунберг, за много лет до СВО. Эта фраза еще и страшное пророчество. Потому что, если разбираться, что такое «вот и все», — становится страшно за простых европейцев. В лучшем случае — это народные восстания. Это не моя идея, это мнение министра иностранных дел Германии Анналены Бербок: «Если мы не получим газовую турбину, тогда мы не получим больше газа. Мы вообще не сможем оказать какую-либо поддержку Украине, потому что будем заняты народными восстаниями!».
Этот визит Путина в Иран контр-адмирал, пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби назвал демонстрацией изоляции России. Как думаете, у него из-за СВО логика сломалась или это просто стал виден американский взгляд на мир? Где есть, как уже говорилось выше, США и немного Европы, а все остальные — чухоморы?
Между тем после визита Путина командующий сухопутными войсками Ирана бригадный генерал Киюмарс Хейдари 19 июля заявил, что у Ирана есть «технологии производства передовых беспилотников», которые «могут использоваться на больших расстояниях, а также для разведки и нанесения ударов за границей» и Иран уже подготовил вооружение и оборудование для экспорта в «дружественные страны». Тут, кстати, один из «милитаристских» телеграм-каналов выложил табличку сравнения наших БПЛА «Орион» и иранских Shahed-129. И надо же, по габаритам, практическому потолку и дальности действия они идентичны.
Интересно, когда Путин на неделе на профильном совещании говорил, что вот сейчас «Ростех» (а беспилотники — это его вотчина) будет жаловаться на недостаток финансирования, но он «знает, что там происходит» — он что имел в виду?
Еще на неделе можно было наблюдать, что безумие поддается лечению. Вот, например, Европейский союз внес поправки в санкции против России. Теперь российские государственные компании «Роснефть» и «Газпромнефть» смогут поставлять нефть в третьи страны. С чего это вдруг? Просто дошло, что зима и правда может оказаться длинной. И если покупать русскую нефть не у России, а в третьих странах, то теоретически можно и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Удалось же Польше отказаться от российского газа, получая российский газ из Германии. А еще русский титан не стали под санкции отправлять (чтобы самолетостроение не встало) и заодно для авиаотрасли в России санкции ослабили (вдруг получится опять над Россией летать — потому что если в обход, то убытки заоблачные).
Но, конечно, самый яркий пример — зерновые соглашения. Правда, за политическим блеском — «цивилизованному миру» удалось заставить Россию «освободить» украинское зерно — мало кто заметил суровую реальность. А реальность такова, что Россия получила полное право военной блокады украинских портов (в смысле недопуска боевых кораблей и судов с грузом оружия), с чем согласились и ООН, и Украина. Реальность такова, что ничто не мешает России заниматься дальнейшей демилитаризацией портов (ну, понятно, и вообще Причерноморья). После удара «Калибрами» по военным объектам в порту Одессы даже The New York Times написала: в ООН заявили, что технически Россия не нарушала зерновую сделку, нанося удары по Одессе. Реальность такова, что в денежном эквиваленте, да и в весе в регионе, основной выигрыш получил Эрдоган — Турция будет покупать украинское зерно ниже рынка (сможет удовлетворять свои потребности в зерновых на более выгодных условиях, чем другие страны, — пишет газета Sabah). И как это скажется на продовольственном кризисе в мире, еще стоит посмотреть.
А вот что точно скажется, так это подписанный Россией и ООН меморандум о содействии со стороны ООН поставкам российских сельхозпродукции и удобрений на мировой рынок. Проще говоря, санкции придется корректировать, а то и снимать.
Ну а у нас тут под конец недели окончательно «вскрылись» борцы с коррупцией, диктатурой Путина и вообще за все хорошее, против всего плохого. Детище ныне сидящего «борца» — псевдопрофсоюз «Альянс учителей» — передал за границу и в СБУ украденные персональные данные российских преподавателей, выезжающих работать в ДНР и ЛНР. Причем в открытую, да еще и похваляясь: «Эти учителя — оккупанты. Плевать на заботу об их персональных данных», «Наверное, для СБУ учителя — не самый интересный объект, но вдруг для чего-то данные им пригодятся». Депутат Хинштейн написал: «Это — не что иное, как публичное признание в сотрудничестве с иностранной спецслужбой и в совершении действий, впрямую угрожающих безопасности российских граждан. Соответствующие запросы в Генпрокуратуру и ФСБ будут направлены мной уже в понедельник». Надеюсь, товарищ майор не подведет. А то тут еще одна оппозиционерка, протеже «Умного голосования», депутатка районного масштаба Хельга Пирогова, грязно оскорбила погибших русских воинов, вроде как свалила из России после возбуждения против нее уголовного дела. Удивительно, да? Просрочил алименты — никуда не улетишь, а если уголовное дело возбуждено — пожалуйста.
Есть над чем работать — непочатый край. Под осветительными ракетами это стало куда лучше видно.