Раскрыты условия содержания приговоренных к смертной казни в ДНР наемников

Могут увидеться с родственниками, но те не едут

Приговоренные к смерти в ДНР иностранные наемники сейчас содержатся в одиночных камерах и под пристальным вниманием сотрудников СИЗО. При этом они могут рассчитывать на свидание с родственниками, но те к ним не едут.

Эксперты «МК» рассказали, как сидится иностранным наемникам, а также «азовцам» (запрещённая в России организация. – «МК»), попавшим под следствие.

Могут увидеться с родственниками, но те не едут
Фото: dan-news.info

тестовый баннер под заглавное изображение

В лагерях ДНР и ЛНР на данный момент находится порядка восьми тысяч человек. Военные эксперты отмечают, что эта цифра не окончательная и число военнопленных будет расти.

Наибольшее внимание к себе привлекают приговоренные к смертной казни иностранные наемники. Адвокат Дмитрий Аграновский рассказал, какими правами и обязанностями обладают «смертники», а также как проходят их будни в ожидании приговора.

- Какими правами обладает приговоренный к смертной казни?

- Этот вопрос регламентируются уголовно-исполнительным кодексом ДНР. Приговоренные к смертной казни содержатся в камерах с усиленной изоляцией и с усиленным контролем. В камере - не более двух человек, а как правило, один.

У них действительно есть определенные права. Прежде всего они имеют право обратиться за помилованием - на время решения этого вопроса исполнение смертной казни приостанавливается.

Пока приговор не приведен в исполнение они имеют права на медицинскую и юридическую помощь, на свидание с адвокатом, могут получать письма, посылки. Они также имеют право раз в месяц на краткосрочное свидание с родственниками, священником, право на прогулку. Могут ежемесячно расходовать некоторое количество денег со своего счета.

- А работать они могут?

- К работе они не привлекаются. Вот те, кто осужден к пожизненному заключению, активно привлекаются к работе. Сейчас принудительный труд запрещен, поэтому к труду привлекаются по желанию. А осуждённые к смертной казни просто сидят и ждут. После отклонения ходатайства о помиловании и до приведения приговора в исполнение они вообще находятся в одиночных условиях и под усиленным наблюдением и контролем…

- Чем вызваны такие строгие условия содержания?

- Условия жестокостью не отличается, никто в ямах не сидит. Единственное - это изоляция. Но она необходима, потому что человеку нечего терять, и он может с собой что-то совершить - и уж тем более с тем, кто находится с ним в камере. Это вынужденная мера. Нормы выстраданные и необходимые.

- Я правильно поняла, что к иностранным наемникам могут приехать их родственники?

- Да, такое право у них есть. Об этом говорит 196 статья Уголовно-исполнительного кодекса ДНР. Про родственников и адвокатов тут прямо написано.

- Странно, что не едут…

- Я думаю, что родственники запуганы пропагандой и думают, что тут дикое поле. Я не раз с этим сталкивался, общаясь с иностранцами. У них совершенно превратное представление о России, не говоря уже о ДНР и ЛНР.

В 2018 году на чемпионате мира по футболу, который проходил в России, у меня была возможность общаться с иностранцами на Красной площади. Они были просто поражены разницей между образом России, который им дает местная пропаганда и тем, что есть на самом деле. Чем более цивилизованная страна, такая как, например, Германия или Великобритания, тем более нелепые у них представления. Родственники осужденных наемников, возможно, неправильно представляют ситуацию, думают, что здесь опасно и безнадёжно. Они, возможно, также не знают о своих правах.

Еще один источник «МК», военный юрист телеграм-канала «Zа Други Своя» рассказал, как содержатся другие военнопленные.

- Условия содержания военнопленных сильно напоминаются условия содержания в дисциплинарном батальоне. В дисциплинарный батальон попадают военнослужащие, совершившие дисциплинарные проступки (не убийства и другие особо тяжкие преступления) и осужденные военным трибуналом. Здесь все передвижения осужденных только строевым шагом или бегом – сидеть не могут. У осужденных четкий режим, все походы даже в туалет по расписанию, в столовую - строем. На прием пищи строго отведенное время.

По словам военного юриста, на прием пищи отводится не более 30 минут:

- Едят быстро, за столами никто не рассиживается. Это объясняется тем, что людей много и всех надо накормить.

По словам собеседника, после обеда военнопленные, не замеченные в военных преступлениях, снова идут на работы – убирают территорию, занимаются восстановлением городов. Подозреваемые в военных преступлениях к работам не привлекаются. У этой категории лиц другая обязанность – участвовать в следственных мероприятиях, допросах и т.д.

Источник «МК» также подтвердил, что военнопленные имеют право на получение посылок и передач.

- Некоторые сдавшиеся с «Азовстали», как вы, наверное, видели, были в не в самом лучшем виде – в ветхой одежде. В лагерях тем, у кого не было своей, выдали новую, из гуманитарки что-то нашли. Не в лохмотьях же ходить. В целом условия содержания строгие, но гуманные – все сыты, одеты, никого не бьют.  

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28831 от 25 июля 2022

Заголовок в газете: «В ямах никто не сидит»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру