— Что касается позиции России и предложения, которое может прозвучать, я думаю, что оно будет повторять ровно те пункты, которые были до этого, — говорит Антон Хащенко. — То есть: денацификация, демилитаризация, а также признание территорий. Ранее говорилось о ДНР, ЛНР и Крыме. А теперь, как я понимаю, пойдет речь еще и о тех территориях, которые находятся и далее будут находиться под контролем России.
Что же касается самого заявления Александра Вучича, то понятно, что оно абсолютно трезвое, учитывающее картину того, как складывается ситуация на Украине. Все же прекрасно понимают, что шаг за шагом мы освобождаем территории. А Киев шаг за шагом их теряет.
С другой стороны, все больше становится понятно, что санкции, которые страны Запада ввели против России, бьют по ним самим. Западные лидеры, в силу определенных вещей, не могут это признать официально, но, уверяю вас, прекрасно все понимают. Это «выстрел» уже не в ногу, а в легкие. Они задыхаются.
Речь идет о том, что Киев нужно принуждать к мирным переговорам. И чем раньше это будет сделано, тем меньше будет потерь. Это касается и самого Киева, и западных политиков, которым пора думать, как бы окончательно не потерять лицо. Вот о чем речь.
— По мнению Александра Вучича, предложение от Владимира Путина последует, как только завершится спецоперация в Северске, Бахмуте и Соледаре, а затем на второй линии: Славянск—Краматорск—Авдеевка. Многие задаются вопросом: а Одесса, Очаков, Николаев?..
— Дела военные требуют тишины. Никто заранее, естественно, не скажет, куда мы пойдем, когда мы пойдем. К этому нужно относиться спокойно. Все, как говорит президент, идет по плану.
— Заявление Вучича смелое для европейского политика?
— Вучич — это все-таки не Шольц. Сербия — страна с очень тесными связями с Россией. Вучич и раньше делал заявления, которые можно было интерпретировать как поддержку России или критику европейских стран. То, что человек такого уровня говорит об этом, очень важно. Это создает важную повестку для обсуждения. Люди же в разных странах, в том числе и недружественных нам, которые ввели санкции против России, все это видят, читают и думают. Даже если это не несет за собой каких-то политических последствий, это становится поводом для внутренних обсуждений, дискуссий, понимания того, что на самом деле происходит на Украине и вокруг нее.
— Что, на ваш взгляд, имел в виду Вучич, когда говорил, что «наступит ад»?
— Я думаю, что, в первую очередь — экономическую ситуацию, тяжелые последствия для тех, кто находится у власти, потому что рано или поздно люди начнут задавать вопросы.
С другой стороны, все это тесно связано с военной составляющей. Западные страны, продолжая накачивать Украину вооружением, сами могут быть вовлечены в военный конфликт, последствия которого могут стать непредсказуемыми.
Все последние годы на Западе говорили, что Россия собирается воссоздать СССР. А сейчас они начинают додумывать, что Россия хочет добиться этого военным путем. На самом деле намерений таких нет, Россия никогда бы не начала специальную военную операцию, если бы не вынужденные меры, на которые ей пришлось пойти. В то же время наша страна дала сейчас понять Западу: если они перейдут «красную линию», ответ будет адекватным.