Кнайсль возглавляла МИД Австрии в 2017–2019 годах. Вполне возможно, что широкие народные массы России об этом бы и не узнали никогда, но в 2018 году на свадьбу Кнайсль с Вольфгангом Майлингером был приглашен Владимир Путин. Он приехал, станцевал с невестой, подарил тульский самовар, старинную масловыжималку и картину.
Уже в 2020 году бывшая министр на фоне пандемии успела подраться с мужем — не ужились в изоляции. Мадам Кнайсль «барабанила» его «по верхней части тела», за что отхватила пару лещей. Суд встал на сторону женщины — отобрал у Майлингера ружье и запретил приближаться к жене.
В июне 2021 года подоспел главный подарок от России — Кнайсль вошла в совет директоров российской нефтяной компании (кандидатуру выдвинуло правительство РФ) в качестве независимого директора.
Впрочем, весной этого года добрые отношения с Россией сыграли с Кнайсль злую шутку. Европарламент принял резолюцию, в которой призвал включить в санкционный список ЕС Карин Кнайсль и бывшего немецкого канцлера Герхарда Шрёдера, если они не покинут свои посты в российской компании. Шрёдер ушел из совета директоров 21 мая, а Кнайсль — на два дня позже.
А в этот вторник Кнайсль сообщила газете Washington Post, что эмигрировала из Австрии из-за постоянно поступающих в ее адрес «угроз убийством». Никаких подробностей она не привела, заявив, что не дает интервью. Журналисты обратили внимание, что в своем аккаунте в соцсети в качестве местонахождения Кнайсль указала Ливан. В ее случае это объяснимо — она признанный эксперт по Ближнему Востоку, долго жила там, знает языки, и даже отец ее был личным пилотом короля Иордании.
Однако сам факт бегства политика, отставного министра благополучной Австрии из страны из-за угроз убийством — явление для современной Европы вроде бы новое.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в среду во время общения с журналистами заявил, что экс-глава австрийского МИДа «подвергалась притеснениям, практике отмены и так далее». По его словам, ей «были созданы совершенно невыносимые условия». «Естественно, это такие плохие симптомы, это свидетельствует о том, что общество нездоровое... Это такой тревожный звоночек для общества, которое на такое способно», — сказал Песков.
Новое, как известно, это хорошо забытое старое. «Практика отмены» — это вообще дохристианские времена. Тогда тоже «не таких, как все» племена изгоняли жить в пустыню, создавая «совершенно невыносимые условия». В случае Кнайсль, а она уж точно не такая, как все (с Путиным танцевала, деньги от русских получала, России симпатизирует), применили более современный и более действенный метод. Впрочем, Европе тоже знакомый: «Сжечь ведьму!».
Так что ощущение, что мир становится с ног на голову, — ощущение странное, потому что ошибочное. Ничего не переворачивается. Наоборот — мир наконец показывает свое истинное лицо.