- Продвижение наших сил замедляют города, - сказал он. - А именно усиленные гарнизоны ВСУ, стоящие в городских агломерациях и прикрывающиеся мирными жителями.
Соответственно, чтобы выбивать эти засевшие вооруженные формирования, нам необходимо увеличить количество мобильных маневренных групп, которые могут эффективно работать в городских условиях. Они должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами защиты, чтобы снизить человеческие потери, и необходимым вооружением: стрелковым оружием и легким тактическим, таким как гранатометы, огнеметы, средствами разведки.
А главное, эти люди должны быть подготовлены, потому что тактика ведения боев в городских условиях отличается от тактики боя в полях.
Где взять таких? Они на самом деле есть. Мы видели, насколько эффективно работает Росгвардия Чеченской республики. Они не подставляют людей под пули, эффективно зачищают территорию, плюс к этому они спасают мирных граждан. Я неоднократно слышал их рассказы о том, как их под обстрелами выводили чеченцы.
Второй момент - просто обходить укрепленные городские агломерации. Например, сделать охват не «малыми» котлами, а действительно взять под контроль всю территорию по восточному берегу Днепра. Пройти полностью с юга на север и встретиться с группировкой, идущей с севера на юг в районе Днепропетровска. Отсечь вообще все вооруженные формирования ВСУ, которые находятся на Восточной Украине.
В этом случае нужно будет увеличить количество личного состава, который задействуются в спецоперации. И для этого необходимо либо сформировать какие-то дополнительные силы, либо увеличить количество присутствия войск Российской Федерации на этих направлениях, то есть перебросить войска.
- Действительно ли это поможет ускорить ход спецоперации?
- На сегодняшний день мы используем тактику «малых» котлов, когда примерно одинаковым задействованным в боях количеством людей, артиллерии и прочих средств огневой поддержки, мы долгое время вытесняем противника с территорий. Подобная щадящая тактика, безусловно, гуманна, но, применяя ее, мы затягиваем процесс продвижение наших войск. И о том, что спецоперация может растянуться до конца года, стали говорить уже не только западные аналитики, но и наши военные эксперты.
Увеличив количество мобильных групп, мы, несомненно, ускорим процесс «выдавливания» противника. В то же время, охватив и лишив возможности пополнения группировок ВСУ внутри городов запасами ГСМ и продуктами питания, мы на самом деле решим несколько задач.
Во-первых, как я уже сказал, полностью прерываем их снабжение. Во-вторых, не будем забывать, что большая часть украинских военнослужащих уже деморализована. Окружение, изоляция, отсутствие связи и поддержки лишь усугубят эти настроения.
Население, оставшееся в городах, через некоторое время стопроцентно станет относиться к ним враждебно, потому что именно по вине украинских солдат люди также будут испытывать лишения. Совокупность этих факторов приведет к тому, что подразделения добровольно начнут складывать оружие.
Я думаю, это приведет к тому, что восточную часть Украины мы освободим в течение одного-двух месяцев.