Напомним, на днях Ассоциация международных перевозчиков России и белорусская ассоциация «БАМАП» обратились в Минтранс своих стран с просьбой посодействовать в разрешении ситуации — в Казахстане начали задерживать фуры из этих стран с перецепленным грузом. «Перецепку» европейских контейнеров производили в Транспортно-логистических центрах Белоруссии, так как страна ввела ответные санкции в отношении европейских фирм, запретив им транзит грузов через свою территорию. Дальше европейские грузы отправлялись на большегрузах белорусских и российских перевозчиков. С Казахстаном же возникли определенные сложности: с 2017 года в РК введены ограничения по перевозкам в/из третьих стран, в том числе на «перецепку» — для защиты интересов национальных автоперевозчиков.
После ряда консультаций, в том числе на самом высоком уровне, вопрос был решен. «Требование о запрете „перецепки“ не будет действовать в отношении белорусских и российских перевозчиков до начала следующего года» , — заявили в казахстанском министерстве. В ведомстве посетовали, что Россия и Белоруссия принимали свое решение без уведомления казахстанской стороны: «Следует подчеркнуть, что недавно, в связи с текущей геополитической ситуацией, российские и белорусские уполномоченные органы без уведомления казахстанской стороны приостановили действие требований о запрете „перецепки“ до 1 января 2023 года». Если бы все было оговорено заранее, проблем можно было избежать: Так что до января белорусские и российские фуры будут возить груз в Казахстан. А дальше может быть появятся и специальные соглашения по этому поводу.