Какую сложность для уничтожения российскими системами ПВО представляют такие цели, «МК» объяснил военный эксперт, экс-начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения (Московский округ ПВО) полковник Сергей Хатылев.
Правда, следует уточнить, что пока нет официального подтверждения из Вашингтона относительно типа ракет, с которыми HIMARS планируют поставлять Киеву. Известно, что Пентагон чаще всего использует эту РСЗО с управляемыми снарядами M31 GMLRS, имеющими спутниковое наведение. Такой снаряд оснащен новым двигателем и в зависимости от боеприпаса, обеспечивает дальность стрельбы от 70 до 300 км. Некоторые эксперты называют HIMARS американским гибридом российской РСЗО «Смерч» и ракетного комплекса «Искандер». Как говорится, «два в одном флаконе».
Главная проблема в том, что Киев грозится применять эти ракеты по российской территории. Они этого даже не скрывают. Американцы понимают, что такое развитие событий стало бы окончательным переходом всех «красных линий» и подтолкнуло бы Москву к жесткому ответу.
И пока Белый Дом торгуется с украинским руководством по поводу того, с каким оснащением он будет поставлять Киеву свои РСЗО HIMARS, огромное желание закупить это оружие высказали поляки. В этом случае, считают эксперты, для США уже не будет действовать никаких ограничений на поставку Польше этого оружия в любом оснащении, так как Польша – страна НАТО. И то, что после этой сделки американские РСЗО сразу же окажутся на территории Украины, также не вызывает сомнений.
Как российские ПВО смогут противостоять HIMARS в боевом оснащении тактическими ракетами?
- Особенность этой ракеты в том, что она уже корректируемая, - объясняет Сергей Хатылев. - Если обычные баллистические ракеты, например, та же «Точка-У», летят по легко просчитываемой траектории, то здесь осуществляется корректируемый полёт ракеты. То есть в воздухе она может маневрировать. В принципе, для таких наших комплексов как С-300, С-400, «Панцирь», эта цель не является слишком сложной. Вероятность ее уничтожения – 0,6. Проще говоря, для гарантированного уничтожения требуется две противоракеты. А это значит, расход наших ракет будет увеличиваться. В этом для нас неприятная особенность этой цели. Никаких других проблем она не вызывает.