Итак, если не вдаваться в подробности. Один из телеграм-каналов получил доступ к электронной почте Чубайса. И там обнаружилась очень интересная переписка.
В 2019 году на Гайдаровском форуме Чубайс заявил, что в стране очень дешевое электричество, и поэтому россияне расточительно его расходуют, и поэтому (оставим логику Чубайса Чубайсу) Россия - бедная страна.
Марии Захаровой стало обидно за державу. И она не слишком дипломатично влупила Чубайсу лобовой вопрос: а не вы ли, Анатолий Борисович, десятилетиями были членом правительства, топ-менеджером ключевых направлений отечественной экономики, и не поэтому ли «значительная часть населения живет бедно или очень бедно»?
Анатолию Чубайсу стало обидно за Чубайса. И он в ответ рассказал, как поднимал страну из руин, и выдал Захаровой фразу: «Про ваучер спросите у мамы с папой».
Так вот, из переписки, слитой в соцсети, выяснилось, что Анатолий Борисович ради полемики с Марией Захаровой нанял команду пиарщиков. И поставил им задачу придумать одну короткую фразу, которая «должна быть мемом». Своей штатной пиар-команде он это не доверил. Потому что после его выступления на форуме все его окружающие «в состоянии шока и депрессии», а ему «всё нравится».
И вот нанятые пиарщики и родили фразу про ваучер. За немалые деньги. Скорее всего, наши деньги, народные. Потому что Чубайс, возглавляя «Роснано», говорил, что «денег очень много», а потом оказалось, что «Роснано» в долгах, как в шелках. И значит деньги были вовсе не заработанные, а выкачанные из бюджета.
Удивительно, да? «Эффективный» менеджер не в состоянии сам вести полемику и тратит на нее деньги. А главное — зачем ему это? Действительно эффективному менеджеру искусственное раздувание своей личности в публичном поле не нужно в принципе — за него говорят его дела (сейчас это хорошо видно на примере Мишустина).
Чубайс не собирался ни на какие выборные должности — то есть пиар не нужен был ему и в этом смысле. Получается только один ответ — личные амбиции: вот, гляньте, как я эту Захарову уделал. Но ведь не уделал. Даже купив специалистов по «уделыванию». Даже создавая «пластмассовый мир» - не смог его создать. Потому что — не созидатель. Даже самые большие солнечные очки не могут скрыть запах перегара. Суть вылезет через любой пиар. «Я просто антинародный», - сказал когда-то правду Чубайс.
Именно поэтому и важна вся эта вылезшая благодаря Захаровой история. Чубайс не просто символ всего плохого, что произошло с Россией за 30 лет, он — символ покидающих нашу страну «эффективных менеджеров». Которые создавали здесь виртуальный мир успехов, а на деле — тащили и жрали, уничтожали.
Посмотрите, кто уходит. Наконец происходит размежевание миров — от выбравшей реальность России бегут адепты новой реальности, в которой слова значат больше, чем те предметы, которые они обозначают. Посмотрите. Это важно, чтобы чубайсы не возвращались.