Оценивая достигнутые за 90 дней результаты спецоперации, эксперт в своем Telegram-канале отметил, что «российское руководство поставило целью добиться военного результата армией мирного времени и одновременно с этим – без радикального воздействия на транспортную инфраструктуру» Украины.
Действительно, многие эксперты отмечали что российские силы начали наносить удары по железнодорожной инфраструктуре Украины только на третьем месяце. Между тем, именно железная дорога используется для доставки оружия НАТО на Донбасс.
Что касается использования ограниченных сил, то, по мнению эксперта, это во многом объясняется тем, что российская армия представляет собой «довольно компактную (в сравнении с масштабом страны) структуру, ориентированную в первую очередь на действия в конфликтах малой интенсивности, но не на затяжную войну массовых армий, которая предполагала бы мобилизацию».
По этой причине, считает эксперт, вооруженные силы Украины (ВСУ), особенно сухопутные войска имеют «значительный перевес в численности личного состава».
Этот негативный момент российской армии удается компенсировать огневой мощью и господством в воздухе.
Илья Крамник оценил также влияние на ход спецоперации поставок на Украину западного оружия. По его мнению, они «пока что не начали сказываться на обстановке». Причины — незначительный их масштаб и низкие темпы, особенно в свете огромной линии боевого соприкосновения. «В таком режиме их фронт просто пережует и не заметит, выбросив в битом или отработавшем ресурс виде спустя несколько недель», - замечает эксперт.
Он считает, что запасы советских тяжелых систем вооружения, которыми бы НАТО могло поделиться с Украиной, «близки к исчерпанию». Взять их неоткуда. Особенно это касается систем ПВО — С-300, «Бук». То же самое касается боевой авиации. Потери украинских ВВС, по его словам, могли бы компенсировать десятки американских самолетов F-16. Но «готовность НАТО к подобной поддержке ВСУ также пока не ясна», отмечает он.
Главный вывод эксперта, оценивая трехмесячные итоги спецоперации, заключается в том, что противостояние «превратилась в соревнование между превосходством Украины в численности армии и превосходством России в весе залпа». «При этом украинское руководство очевидно надеется, что поставки оружия с Запада станут существенными прежде, чем потери окажутся критическими», - заключает Крамник.