Украинский топливный кризис стал следствием не только боевых действий и разрушения инфраструктуры, но и результатом поведения отдельных коммерсантов, которые желают заработать побольше в сложившейся ситуации. Об этом заявил министр энергетики Украины Герман Галущенко.
"Это даже не недобросовестная конкуренция, за такое надо расстреливать", - заявил чиновник в интервью Forbes.
По его словам, недобросовестные игроки рынка "пытаются максимально заработать на людях". При этом он отказался назвать конкретных подозреваемых и масштабы их действий. Министр высказал мнение, что надзорные ведомства должны разобраться в ситуации.
Галущенко отметил, что за последние два с половиной месяца потребление нефтепродуктов в Украине упало на 72%. Так, потребности на май оцениваются в примерно 100 тысяч тонн бензина и 250 тысяч тонн дизеля.
Министр также сообщил, что несмотря на разрушение части нефтяной инфраструктуры власти страны пытаются перестраивать логистику и наращивать импорт топлива. По его словам, объемы импорта растут ежедневно и уже сегодня достигают беспрецедентных показателей.
"Проблема дефицита горючего будет решена в ближайшее время", - заверил чиновник.
С начала весны во многих регионах Украины на фоне российской спецоперации возник острый дефицит автомобильного топлива. Первая волна спроса отмечалась в начале марта, когда одновременно с разрушением инфраструктуры рос спрос со стороны граждан, покидавших страну на личном автотранспорте. Обратный процесс - возвращение людей на родину ближе к маю также подстегнул спрос. В частности, власти Киева призывали временно уехавших горожан не спешить с возвращением домой, несмотря на относительную стабилизацию общей ситуации с безопасностью в городе. Тех же, кто уже вернулся, просили без лишней необходимости не использовать собственные автомобили, а пользоваться общественным транспортом, чтобы больше топлива оставалось для нужд армии.
Спецоперация России на Украине: онлайн-трансляция 14 мая