- Вступление Финляндии и Швеции в НАТО пройдет по ускоренной процедуре. Очевидно, что уже летом этого года они станут полноценными членами Североатлантического альянса. Для нас с точки зрения безопасности и баланса сил в регионе это означает одномоментное изменение ситуации в неблагоприятную для России сторону, - говорит Игорь Коротченко.
Очевидно, что формирование новых сил прикрытия госграницы, формирования новых частей в структуре Западного военного округа будет иметь достаточно пролонгированный характер. Одномоментно все это не создается: не за неделю, ни за две и даже не за полгода. А ситуацию необходимо будет быстро сбалансировать.
Единственным и практически безальтернативным средством восстановления паритета в данном случае станет передача тактических ядерных боезарядов в войска Западного военного округа и на Балтийский флот. Соответственно — на ракетные комплексы «Искандер», базирующиеся в Западном военном округе. А также на ракеты «Калибр», стоящие на кораблях и подлодках Балтийского флота. На них всех должны должны быть уже установлены ядерные боезаряды в качестве средства сдерживания Альянса. И это — единственный способ.
Такие действия потребуют изменения характера российской военной Доктрины, где более четко должны быть прописаны вопросы применения тактического ядерного оружия. Конкретно: в каких случаях его можно будет применить, в каких обстоятельствах. То есть должна быть уточнена военно-политическая аргументация такого применения.
Это необходимость, так как, повторю, ситуация для нас меняется кардинально в крайне невыгодную сторону. Огромная по протяженности российско-финская граница фактически становится нашей границей с НАТО. В этом случае Балтийский флот оказывается фактически запертым на Балтике, Калининград — отрезанным и окруженным. Кроме того, аэродромную сеть, территорию военных баз Швеции и Финляндии мы теперь, безусловно, должны рассматривать как плацдарм, который в любой момент может принять войска усиления Альянса.
Плюс не будем забывать, что и Финляндия, и особенно Швеция — это первоклассные военные державы. В каждой из этих стран действует своя военная промышленность. Особенно в Швеции. Разведывательные возможности. в области электронной разведки и киберопераций у них тоже впечатляющие. Поэтому реагировать на изменение ситуации мы пока сможем исключительно с опорой на тактическое ядерное оружие, развернув его в войсках Западного военного округа и Балтийском флоте.
Подчеркиваю: это — не угроза и не попытка кого-то запугать. Просто нарушение военного паритета создание явного дисбаланса по численности войск, соотношению вооружений и военной техники, мы сможем устранить только опираясь на тактическое ядерное оружие.