— Следуя сложившейся военной обстановке, наши войска продвигаются по направлению к Северодонецку и Лисичанску. Это два крупнейших населенных пункта на территории республики, которые все еще находятся под контролем военнослужащих вооруженных сил Украины.
Население каждой агломерации — сто тысяч и более. Соответственно, сейчас наши отряды продвигаются в предместье и освобождают мелкие населенные пункты на подходе к этим городам. Своим продвижением мы сковываем перемещение противника, берем окраины Северодонецка и Лисичанска под огневой контроль, тем самым не давая ему возможности подтягивать резервы, перегруппировываться и занимать удобные для обороны позиции.
— Насколько крупная группировка ВСУ там противостоит?
— По разным данным, численность группировки на сегодняшний день - порядка 20 тысяч человек. Это не только военнослужащие ВСУ, но и подразделения территориальной обороны, нацгвардии и представители иных силовых структур. Понимая катастрофичность сложившейся обстановки, по ночам военнослужащие ВСУ мелкими группами уже пытаются покидать эти города по пока еще свободным направлениям в сторону Донецкой народной республики.
— В чем основная сложность для войск?
— Сложности остаются те же, что и были у наших войск на момент освобождения Попасной и Рубежного. Это плотная городская застройка, большая численность мирного населения, которыми прикрываются вооруженные группировки Украины. Украинские военные продолжают использовать мирных людей в качестве живого щита, по-прежнему не давая им возможности свободно эвакуироваться.
Поскольку силы ЛНР и российские войска - не захватчики, а освободители, безусловно, жизни мирного населения стоят для нас на первом месте. Все действия наших войск происходят только с учетом этой логики.
— Насколько хорошо укреплены Северодонецк и Лисичанск?
— Безусловно, в этих городах созданы очень мощные укреппозиции. Лисичанск сам по себе находится на господствующей высоте, серьезные укрепленные районы выстроены с нескольких сторон города. Это дает украинским подразделениям определенное преимущество в обороне и создает нашим войскам ряд сложностей.
Но наши военнослужащие уже имеют достаточно серьезный боевой опыт, равно как и опыт взятия укрепрайонов. Как пример, это недавно взятый 29-й блокпост вооруженных сил Украины, где тоже был развернут серьезный укрепрайон. Наши силы взяли его небольшой численностью, можно сказать просто на характере и на своем профессионализме, наработанном за восемь лет ведения боевых действий.
Далее территория 29-го блокпоста была использована как плацдарм для развития дальнейшего наступления. Буквально три дня назад под наш контроль перешел населенный пункт Новотошковское в пригороде Лисичанска, где прямо на территории жилого массива был также оборудован украинскими войсками укрепрайон. Оборонительные сооружения, такие как окопы, ходы сообщения, перекрытия, дзоты, были выстроены между жилыми домами. Работая с ювелирной точностью наши танковые и артиллерийские подразделения за короткое время взяли Новотошковское под свой контроль с минимальными потерями для жилой инфраструктуры.
— У вооруженных формирований Украины есть какая-то возможность получить подкрепление на этом направлении?
— Такая возможность, к сожалению, пока еще сохраняется. Двигаясь ночью по полям и лесам мелкими группами и небольшими автоколоннами, они пытаются получать подкрепление в виде живой силы, техники, боеприпасов, продовольствия. Но наши продвигающиеся войска непрерывно берут под огневой контроль все новые и новые направления снабжения окруженной группировки украинских войск. Соответственно, возможностей получения дополнительных ресурсов у Вооруженных сил Украины становится все меньше практически ежечасно.
— Можете спрогнозировать, сколько времени потребуется для освобождения Северодонецка и Лисичанска?
— Прогнозы - вещь неблагодарная, но, я думаю, потребуется меньше месяца для полного освобождения Луганской народной республики. Окончательные сроки будут понятны с учетом действий наших войск.