Кинг - бывший служащий ВВС США, вертолетчик и сторонник различных теорий заговора. Из армии ему пришлось уйти, поскольку он развелся с женой и должен был в одиночку воспитывать троих детей. Потом Дэвид работал в Афганистане на воздушных грузоперевозках и пришел к выводу: Афганистан на самом деле не представлял собой никакой угрозы для безопасности Штатов.
После начала российской спецоперации на Украине Кинг решил, что защита украинцев может стать делом его жизни, и отправился туда (платили ли ему, Кинг не объясняет). Его распределили на базу наемников на военный полигон "Яворов" во Львовской области. Американцу сразу показалось очень странным, что там не было никакой эффективной командной структуры. Он, например, попросил у украинского полковника пару носков, но тот ответил, что "не имеет права их раздавать". "Кажется, звания подполковников, полковников и майоров они просто покупают", - говорит Дэвид.
На второй день пребывания в "Яворове" Кингу и другим иностранцам сказали: их отправляют на автобусе в Киев, чтобы они начали готовить диверсии против колонн российской техники. Американец как человек с немалым военным опытом решил взять на себя организацию группы легионеров, в которую вошли бывший морпех из Техаса, еще один гражданин США, отсидевший за кражу со взломом, два британца, которые понимали в подрывах, француз с навыками снайпера и трое корейцев. Они погрузили в автобус оружие и боеприпасы и поехали в Киев.
Вскоре после их отъезда казармы в "Яворове" накрыло российским высокоточным оружием, погибли десятки наемников из так называемого иностранного легиона ВСУ.
Вид Киева удивил Кинга - основываясь на кадрах в западных новостях, он ожидал увидеть одни дымящиеся развалины. Однако столица Украины жила почти обычной жизнью, дым над пораженными объектами поднимался только на окраинах.
Как выяснилось, история с подготовкой диверсий оказалась враньем: иностранцев с ходу определили в пехоту.
Поселили группу Кинга в гостинице, где каждый вечер отключали электричество, хотя в городе остальные здания были освещены. "Кажется, украинцы пересмотрели фильмов о маскировке, - говорит наемник. - Наше здание было единственной темной аномалией, которая торчала, как больной палец".
В отеле находилась косметологическая клиника. Наемники попытались переоборудовать ее в пункт "скорой помощи", но "получили гневный отказ".
Кормили иностранцев кашей, который Кинг называет "крахмалистой киноа" (очевидно, это была пшенка). Из обмундирования им раздали окровавленные бронежилеты: "Я спрашивал себя - а где сейчас парни, которые их носили? Может, они до сих пор лежат где-то раненые?"
Наконец наемникам поставили задачу - отбить у русских село под Киевом. Задачу украинский командир ставил так: достал смартфон и показал место на карте.
Дэвид от задания отказался, поскольку ему не могли ответить на элементарные вопросы. Сколько войск в этом селе? Какое у них вооружение? Может ли прийти к ним усиление? В чем их слабые стороны? "Нельзя просто показать 20 парням фотографию деревни и приказать ее захватить", - говорит Кинг.
В итоге он просто сел в такси до Львова и уехал в Польшу, откуда собирался вернуться в Штаты.
Автор интервью поговорил и с бывшим американским морским пехотинцем из группы Кинга. Этот наемник остался в Киеве. Он тоже назвал украинских военных "дезорганизованными", однако предположил, что от иностранных легионеров многое скрывают, потому что им не доверяют.
"Мы — по крайней мере западные парни — не понимаем (работы ВСУ - "МК"). Мы привыкли к налаженной логистике, большому количеству информации, планированию, брифингам, тренировкам и так далее. Мы с украинцами очень разные".