Орган Европейского Союза по борьбе с мошенничеством обвинил Марин Ле Пен и нескольких членов ее партии, включая ее отца, в хищении около 620 000 евро во время работы в качестве членов Европейского парламента, пишет The Guardian.
Французский сайт расследований Mediapart опубликовал раздел нового отчета, в котором утверждается, что депутаты Европарламента злоупотребили средствами ЕС для целей национальной партии.
Заявления поступили за неделю до второго тура президентских выборов, который состоится 24 апреля, в котором Марин Ле Пен сразится с Эмманюэлем Макроном.
Представитель ультраправой партии Ле Пен «Национальное объединение» поставил под сомнение время предъявления обвинений. Адвокат Ле Пен Родольф Босселю заявил информагентству Agence France-Presse, что он «встревожен тем, как действует Европейский офис по борьбе с мошенничеством». Он настаивает на том, что часть доклада связана со «старыми фактами, которым более 10 лет».
«Марин Ле Пен оспаривает это. Она оспаривает это, не имея доступа к деталям обвинения. Это манипуляция; к сожалению, я не удивлен», — сказал Босселю французскому каналу BFMTV.
По данным Mediapart, Европейский офис по борьбе с мошенничеством отправил отчет французским следователям в марте. Он обвинил Ле Пен в том, что она лично перенаправила почти 137 тысяч евро из фондов ЕС, когда она была депутатом Европарламента в период с 2004 по 2017 год. Ее отец, Жан-Мари Ле Пен; Луи Алиот, ее бывший партнер и бывший вице-президент «Национального объединения» ныне мэр Перпиньяна; и Бруно Голлниш, еще один партийный тяжеловес, также упоминаются в отчете как злоупотребляющие казенными деньгами. Все отрицают какие-либо правонарушения.
В одном инциденте, о котором сообщило Mediapart, Марин Ле Пен в 2010 году потребовала 5000 евро за гостиничные номера для 13 крайне правых членов партии для участия в конференции под названием «Европейские регионы и финансовый кризис». Однако один из участников якобы написал в Европейский парламент и заявил, что встреча использовалась для обсуждения президентских перспектив партии. Неназванный участник рассказал следователям, что Ле Пен по дороге вывесила европейский флаг, чтобы сфотографироваться, а затем якобы приказала коллегам «убрать это дерьмо».
В прокуратуре Парижа заявили, что дело «изучается».
Никто из упомянутых в отчете не обвиняется в получении личной прибыли, а в том, что вместо этого он требует средств ЕС для оплаты сотрудников и мероприятий «Национального объединения» (ранее «Национальный фронт»).
Марин Ле Пен заявила, что не знала, что сделала что-то не так.
Ле Пен находится под следствием с 2018 года по обвинениям в «злоупотреблении доверием» и «нецелевом использовании государственных средств» в связи с предполагаемым использованием денег ЕС для помощников европейского парламента для финансирования заработной платы партийного персонала. В том же году суд ЕС постановил, что блок может вернуть более 41 тысячи евро из государственных средств, которые Ле Пен использовала для оплаты своего телохранителя, бывшего десантника, который был охранником ее отца в течение 20 лет.
Адвокат Босселю сказал, что Марин Ле Пен «не вызывалась ни одним французским судебным органом», и обвинил европейские власти в том, что они не отправили ему или Ле Пен окончательный отчет.
Последний опрос общественного мнения, опубликованный Ipsos для FranceInfo и Le Parisien, предполагает, что Макрон может выиграть у Марин Ле Пен во втором туре на следующей неделе с преимуществом в 10 процентных пунктов. Ну, а пока оба кандидата пытаются завоевать сторонников леворадикального кандидата Жана-Люка Меланшона, который едва не прошел во второй тур. Судя по всему, примерно треть его электората готова проголосовать за Макрона, в то время как Меланшон призвал своих избирателей не отдать ни одного голоса за ультраправую Марин Ле Пен.