По словам офицера, неприступность «Азовстали» не стоит преувеличивать. Да, там есть убежища, автономные системы жизнеобеспечения и подготовленная в инженерном отношении оборона. «С помощью пленных выявлены основные их логова, - говорит офицер. - Мы знаем, с кем воюем, знаем, что там у них осталось. Настроение у них всех, как в ставке Гитлера перед концом».
В обороне «Азовстали» есть свои уязвимые места, рассказал офицер. Значительную часть сил приходится держать под землёй.
«То есть в обороне заняты не все полторы тысячи, а, максимум, сотня – полторы, тех, кто наверху, - рассказал морпех. - По ним постоянно ведётся огневое поражение. При этом кольцо вокруг них постепенно сжимается, а их оборона ударами с воздуха и огнём тяжёлой артиллерии превращается в руины. Вчера был хорошо защищённая огневая точка, а утром на её месте гора разбитого бетона».
Атакующие уже знают расположение систем вентиляции, основных и запасных выходов. Все это приближает конец окруженных.
После взятия «Азовстали», рассказал морпех, «у нас под ружьём будет десять тысяч лучших в мире бойцов, закалённых месяцем тяжелейших городских боёв, с которыми мы пойдём дальше».
По словам офицера, пленные украинские боевики, которых с каждым днем все больше - источник ценной военной информации. «Каждый на пути к передовой где-то ночевал, что-то видел – штаб, склад, казарму, схрон, замаскированную технику. Каждый что-то слышал от «побратимов». Теперь дело наших их разговорить. И они своё дело знают! Обрати внимание на возросшее число и точность наших ракетных и авиационных ударов», - рассказал офицер морской пехоты.
Группировка ВСУ и нацбатов в Мариуполе, по данным Минобороны РФ, месяц назад составляла более 8 тыс. человек. За месяц боев ее потери составили более 4 тыс. человек. Примерно 1400 украинских военных сдались в плен.
После ликвидации мариупольского «котла» силы ДНР, ЛНР и российские войска сосредоточат силы на уничтожении донбасской группировки ВСУ, в которой, по разным оценкам, от 40 до 90 тысяч украинских военных.