О том, каким образом российская разведка отслеживает передвижение западной помощи ВСУ практически в онлайн-режиме, «МК» рассказал ведущий военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
- Если мы говорим про стратегическую карту обстановки, там, конечно, работают спутники оптико-электронной разведки, которые позволяют делать снимки местности, определяя, где находится тот или иной объект.
- Но спутников разведки у нас не так много, как хотелось бы. Правда на днях сообщалось, что в интересах Минобороны РФ на орбиту был выведен еще один спутник.
- Да, спутниковая группировка у нас не такая, как у стран НАТО. Здесь у них, конечно, тотальное преимущество. Но даже теми спутниками, которые у нас есть, мы вопросы разведки решаем.
Решаются они и на земле. К примеру, работу радиоэлектронных средств противника, когда те находятся в эфире, осуществляя радиообмен, отслеживают наши станции радиотехнической разведки.
- Но ведь лучше отследить поставки и перемещение западного вооружения, пока оно еще не приступило к работе. Как, например, удалось уничтожить словацкие С-300, про которые столько было разговоров?
- Мы понимаем, что предстоит перемещение таких крупногабаритных объектов. Один комплекс С-300 — это ведь несколько боевых машин: пусковые установки, локаторы, транспортно-заряжающие машины. То есть если на сотни километров перебрасывается один дивизион С-300, то техники наберет на целый железнодорожный эшелон. Его перемещение трудно скрыть. Задача нашей разведки — выяснить, куда конкретно он движется, в каком направлении. Эшелоны с военными поставками — первоочередная цель. Дальше важно их отловить в такой момент, чтобы рядом с воинским эшелоном не было гражданских пассажирских составов. Мы же уничтожаем только военную инфраструктуру.
- Какие еще средства разведки задействованы?
-У нас активно работают беспилотники, которые, проводя мониторинг, могут летать по 24 часа в сутки. В итоге воинский эшелон, перевозящий технику, находится под постоянным контролем. Насколько я понимаю, в случае со словацкими С-300 удалось отследить прибытие эшелона в Днепропетровск, где после разгрузки машины завели в ангар. Там, по сообщению Минобороны, дивизион С-300 и был уничтожен «Калибрами». В общей сложности ликвидированы четыре пусковые установки.
- Хорошо, но не всегда же технику отправляют по железной дороге?
- Сейчас на Украине для этого в основном задействован железнодорожный транспорт. Та бронетехника, которую Запад отправляет на помощь Украине, своим ходом не идёт – у них с горючим проблема. Не хватает. Так что ее доставляют железнодорожным транспортом, а потом уже к месту боевых действий перевозят трейлерами. Трейлеры – это крупная цель, которую тоже хорошо видно. А у нас сейчас разведка работает 24 часа в сутки очень активно. В том числе с помощью тактических беспилотников.