В деревню пришли военные и бабушка вышла встречать их с красным флагом. А как еще встречать освободителей, с каким флагом?
Но это были украинские войска. Бабушка сослепу не разглядела.
- Ждали нас?
- Молились за вас. И за Путина, и за весь народ!
Солдаты засмеялись. И вручили бабушке пару банок консервов и пакет с едой.
И вот удивительный момент. Она все еще не понимала, кто перед ней. Все еще думала, что свои. И потому пыталась отказаться: «Вам нужней».
Старая, плохо одетая, тяжело живущая женщина, понимала: солдату, который бьет врага, нужней. Потому что, это в крови: все — для фронта, все — для победы. А я уж как-нибудь сдюжу.
Но тут один из военных забрал у бабушки красное знамя. Бросил на землю и стал топтать.
Бабуля все поняла. Отшатнулась. Сложила консервы в пакет и поставила его к ногам военных: «Не хочу. Ты на тот флаг встал, под которым мои родители воевали».
Русская бабушка, худая как тростинка, полуголодная, отказалась от еды. От реально нужной, возможно, спасительной, жизненно необходимой вещи. Не испугалась вооруженного врага. Потому что бабушка эта — воин. Потому что Родина не продается. Ни за коврижки, ни за биткоины.
А теперь посмотрите на наши «элиты».
Они голодают, как та бабушка? Нет. Но они, с полными холодильниками жратвы, стонут, что ушел Макдональдс.
Они оборваны, как та бабушка? Нет. Но они, с отдельными квартирами под гардероб, стонут, что ушли магазины со шмотками.
И еще они — бегут.
Бегут, потому что им страшно. Страшно даже просто находиться рядом с сильными людьми. С людьми, у которых есть чувство Родины. Страшно, что на фоне той обобщенной русской бабушки народ наконец увидит кто они. Уже увидел. И сколько бы высокие чиновники не называли их «большими патриотами» - не поможет.
На самом деле, предательство элит — наша большая беда. Но не трагедия. Справимся.
С элитами ведь тоже процесс пошел. Музыкант Макаревич на днях высказался: «Это Россия уехала от вас… Потому что Россия — они, а не вы». Даже ведь не обидно. Даже хорошо, что та Россия от нашей России уехала. Теперь важно, чтобы не возвращалась. Потому что нам нужна наша, новая элита.
Которая понимает, что Родина не продается. Ни за коврижки, ни за биткоины. Понимает так, как понимает это простая русская бабушка на Украине.