На появившееся в Сети видео отреагировал первый заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов. В своем Telegram-канале написал, что, в отличие от украинских нацистов, никто из бойцов ЛНР не будет издеваться над близкими людьми погибшего. «Он просто получит по заслугам, и в случае чего, его тело обязательно вернут родным», - написал замминистра.
- Прежде всего хочу сказать, что республики Донбасса, даже не подписывая Женевской конвенции, строго соблюдают нормы международного гуманитарного права, в том числе и Женевские соглашения о военнопленных, - сказал Андрей Марочко. - В подтверждение этих слов могу привести свой личный пример и то, что непосредственно происходило на моих глазах.
В 2017 году силы Народной милиции ЛНР эвакуировали тела военнослужащих Украины, которые с диверсионной группой попытались в районе населенного пункта напасть на наши передовые подразделения. Им не повезло, они подорвались на собственных минных заграждениях. При эвакуации этих тел у одного из скончавшихся военнослужащих ВСУ зазвонил телефон и на экране отобразилось «мама». Я поднял трубку и максимально корректно сообщил женщине, что ее сын погиб. Это видео моментально превратилось в вирусное, официальный YouTube-канал Народной милиции ЛНР сразу же был заблокирован по причине якобы жестокого обращения с телами украинских военных. Хотя я не произнес тогда ни одного грубого слова, а также заявил о том, что в ближайшее время все тела будут доставлены на украинскую сторону.
Во время той эвакуации был обнаружен еще один военнослужащий ВСУ, зовут его Роман Фурсов, который находился в предсмертном состоянии. Наши военные, когда нашли его в окопе, прежде всего оказали ему медицинскую помощь. Этому есть видеоподтверждение. В безопасном месте Фурсова осмотрел медик, после чего раненый был доставлен в медицинское учреждение. Месяц наши врачи боролись за его жизнь в буквальном смысле слова. У украинского военнослужащего было двухстороннее воспаление легких, гепатит, и еще много других сопутствующих заболеваний, с которыми приходилось бороться нашим врачам. Когда его состояние нормализовалось, при обмене пленных, мы передали Фурсова живого и здорового на сторону Украины. Это одна из многочисленных историй гуманного отношения к украинским пленным. Вот и сравните с тем, что сейчас вытворяют укронацисты.
- Украинские военнослужащие не боятся, что своими зверствами они спровоцируют зеркальное отношение к своим же собратьям по оружию, попавшим в плен?
- Они абсолютно не боятся такой реакции, потому что знают, что русский солдат никогда не поступит так, как поступают нацистские формирования Украины. Мы сами им об этом постоянно говорим, вот они и чувствуют себя совершенно безнаказанно. Они придерживаются фашистской и нацистской идеологии, которой их пичкали не последние восемь лет, как многие говорят, а с момента распада Советского Союза. Эта нечисть воспитывалась и вскармливалась Западом, и сейчас она расцвела во всех ее проявлениях на территории Украины.
Луганск, ЛНР