Если внимательно почитать то, что сказал Путин, можно заметить — он в очередной раз обозначил: конфликт происходит цивилизационный. Можно сказать, духовный — между людьми традиционных ценностей, сохраняющих человеческий облик, и глобалистским нечто, превращающим людей в гендерно-нейтральную биомассу, основной целью которой является удовлетворение любых своих потребностей.
Именно потому, что русские люди на Донбассе отстаивали свое право «жить по законам и традициям своих предков, говорить на родном языке, растить своих детей так, как они хотят», они и «подвергались настоящему геноциду». Их убивали именно за нежелание попадать во всемирный «плавильный котел». И Путин внятно проговорил, за что сейчас идет сражение — «за право быть и оставаться Россией». Это важнейший тезис — быть Россией, означающий то самое «быть или не быть». Или мы будем Россией, или нас не будет.
Именно поэтому президент, впервые не стесняясь в выражениях в отношении «элиты», заговорил о «естественном самоочищении общества». Назвал тех, кто «живет там (на обобщенном Западе), и «живет» даже не в географическом смысле этого слова, а по своим мыслям, по своему рабскому сознанию», хлестким термином «национал-предатели». Заметили, да? «По своему рабскому сознанию». А чему нас учили в советских школах? Именно. Мы — не рабы. Но некоторые учились, видимо, плохо. И теперь «готовы и мать родную продать, только бы им разрешили сидеть в прихожей» у «высшей касты».
Очень важен здесь посыл о «естественном самоочищении». О том, что российский народ всегда сможет отличить «истинных патриотов от подонков и предателей и просто выплюнет их, как случайно залетевшую в рот мошку».
То есть это даже не 37-й год на минималках. История с бывшим вице-премьером Дворковичем, который возглавляет фонд «Сколково», осудившим спецоперацию на Украине, — тому подтверждение. Кремль заявил, что Дворкович должен сам принять решение, может ли он и дальше получать государственные деньги, выступая против государства.
Это естественная смена элит. Нынешняя, прозападная «российская интеллигенция» оказалась между двух огней. Запад ее бьет и не принимает потому, что она якобы российская (да и вообще предателей нигде не любят). Здесь ей больше нет места потому, что она «российская» — именно так, в кавычках. Из всего этого очевидно: дальше страна пойдет с русской элитой, той, которая ментально здесь, с народом. Возникнет новый политико-экономический и общественный уклад. Вместо «мы» и «они» внутри России возникает единое «мы».
Путин назвал и основу нашей народной идеи — это правда и справедливость: «империя лжи» Запада бессильна против правды и справедливости, Россия продолжит доводить свою позицию для всего мира». Таков путь.
Мы ступили на него и уже живем в новой России.